Муниципальное бюджетное учреждение намерено обратиться к учредителю с предложением о смене типа учреждения на автономное. Какие документы (расчеты, обоснования) учреждение должно при этом представить? Может ли учредитель отказать учреждению в смене типа? Должно ли решение учредителя оформляться документально?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 5, май 2017 г., с. 41-42.
В силу федерального законодательства об автономных учреждениях решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения его типа принимается местной администрацией муниципального образования*(1). Соответственно, так или иначе последнее слово в этом вопросе за учредителем. Причем решение принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения при условии, что данное решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь (ч. 4 ст. 5 Закона об АУ). Документально инициатива или согласие учреждения на изменение своего типа оформляется решением высшего коллегиального органа учреждения при наличии указанного органа*(2), предусмотренного уставом учреждения (таковым может выступать общее собрание коллектива учреждения). Если орган уставом учреждения не предусмотрен, то инициатива или согласие учреждения оформляется официальным письмом руководителя учреждения, направляемым учредителю. Решение высшего коллегиального органа учреждения тоже может быть направлено руководителем учреждения учредителю вместе с сопроводительным письмом. Поэтому и в том, и в другом случае учредитель должен будет дать официальный ответ на полученное письмо.
Отметим также, что предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается по специально предусмотренной форме *(3) органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с органом местного самоуправления, на которое возложено управление муниципальным имуществом (ч. 6 ст. 5 Закона об АУ). Однако на практике этот документ подготавливается, как правило, самим учреждением, желающим стать автономным. Именно в указанном документе должны быть приведены оценочные сведения о доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым автономным учреждением, описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг.
Также решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального должно содержать: 1) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; 2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения (ч. 9 ст. 5 Закона об АУ). Кроме того, в него должны быть включены сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения (ч. 9.1 ст. 5 Закона об АУ).
1 мая 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Часть 3 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об АУ).
*(2) Пункт 2 ч. 7 ст. 5 Закона об АУ.
*(3) Форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 325.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"