Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования закупает продукты питания за счет внебюджетных средств в рамках Закона N 223-ФЗ*(1). Учреждение осуществило закупку, однако фактический объем требуемых продуктов питания превысил объем, установленный в заключенном договоре. Можно ли заключить допсоглашение к уже заключенному договору, или нужно осуществить новую закупку дополнительного объема продуктов питания?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 5, май 2017 г., с. 47-48.
В положении о закупке, которым в соответствии с указанным в вопросе федеральным законом должно руководствоваться бюджетное учреждение, может предусматриваться ситуация, при которой допускается изменение объема закупки в рамках одного договора в том или ином установленном объеме - например, в пределах 10% от стоимости заключенного договора. Если такой нормы в положении о закупке нет или фактическое изменение стоимости договора превышает установленный диапазон, то во избежание споров с контролирующими органами рекомендуется вносить соответствующее изменение в план закупок и осуществлять отдельную закупку, хотя прямого требования об этом в упомянутом федеральном законодательстве и не содержится*(2).
Обратим внимание, что согласно правилам формирования плана закупки его корректировка может осуществляться в том числе при изменении более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки*(3).
/---------\ /-------------------\ /---------------\ /----------------\
|Положение| | Предусмотрено | | Установленный | |Изменение объема|
|о закупке| | изменение объема |--| объем не |--|закупки в рамках|
| | | закупки в рамках | | превышен | | существующего |
| |--| одного договора в | \---------------/ | договора |
| | | установленном | \----------------/
| | | объеме |
| | \-------------------/ /---------------\
| | | | Установленный |
| | \------|объем превышен |
| | /-------------------\ \---------------/ /----------------\
| | | Не предусмотрено | | |
| | | изменение объема | /---------------\ |Изменения в план|
| |--| закупки в рамках |--| Отдельная |-| закупок |
| | | одного договора | | закупка | | |
\---------/ \-------------------/ \---------------/ \----------------/
1 мая 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(2) В отличие от федерального законодательства о контрактной системе, где четко прописано, что заказчики осуществляют только запланированные закупки в запланированных объемах (ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе).
*(3) Подпункт "б" п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"