О новом реквизите счета-фактуры
Н.Н. Луговая,
эксперт журнала "НДС: проблемы и решения"
Журнал "НДС: проблемы и решения", N 5, май 2017 г., с. 12-15.
Налоговый кодекс скорректирован, благодаря чему совсем скоро в счетах-фактурах появится новый реквизит. Кому обратить внимание на новшества законодательства в первую очередь? Так ли изменения безобидны? Об этом наш материал.
Статья 169 НК РФ изменена: ее п. 5, 5.1 и 5.2 дополнены Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ. Новая редакция налоговой нормы вступит в силу по истечении месяца со дня официального опубликования (04.04.2017) данного нормативного акта и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (ст. 2 Федерального закона N 56-ФЗ). В частности, начиная с III квартала 2017 года в счетах-фактурах ("отгрузочных", "авансовых" и корректировочных*(1) появится указание на идентификатор госконтракта, договора (соглашения).
Заполнять такой реквизит, разумеется, будут не все налогоплательщики. Из пояснительной записки к (тогда еще) проекту рассматриваемого закона следует, что дополнительные данные в счетах-фактурах позволят усилить контроль за использованием средств федерального бюджета. Соответствующая публика (получатели федеральных средств), которой и предстоит "освоить" новое правило, будем считать, определена.
Ярким примером "сферы применения" нового (дополненного реквизитом) счета-фактуры являются государственные контракты (контракты) по государственному оборонному заказу. Кстати, именно законодательство о государственном оборонном заказе дает расшифровку понятия "идентификатор государственного контракта".
К сведению. В статье 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" сказано, что перед включением сведений о госконтракте в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ему присваивается идентификатор государственного контракта. Последний содержит среди прочего следующую информацию:
- идентификационный код государственного заказчика;
- способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
- год заключения государственного контракта;
- год окончания срока действия государственного контракта;
- порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу утвержден Приказом Минобороны России N 475, Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015.
Согласно п. 4 названного порядка идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1-й, 2-й разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;
б) 3-й, 4-й разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;
в) 5-7-й разряды - идентификационный код государственного заказчика, который признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;
г) 8-й разряд - информация о закупке*(2);
д) 9-12-й разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
е) 13-й разряд - вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу*(3);
ж) 14-25-й разряды - кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.
Если цифровые символы разрядов с 14-го по 25-й в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.
Вместе с тем данный термин (идентификатор госконтракта, договора (соглашения)) используется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений).
К сведению. Казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений) на 2017 год предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (см. также Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 249*(4)).
В 2016 году это направление (казначейское сопровождение) предусматривалось Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении в 2016 году утвержден Приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н. Согласно данному документу (п. 3) идентификатор сопровождаемого государственного контракта формируется заказчиком с соблюдением структуры, установленной п. 7 порядка. Он представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1-19-й разряды соответствуют 1-19-му разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9-27-му разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
б) 20-й разряд - идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается 0), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается 1). Идентификатор сопровождаемого договора (соглашения) (п. 8 порядка) представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1-8-й разряды - свободные знаки, обозначаются нулями;
б) 9-19-й разряды - соответствуют 1-11-му разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений (договоров);
в) 20-й разряд - идентификатор реестра соглашений (договоров) (указывается 2).
К чему такие подробности, спросит заинтересованный читатель. Дело в том, что налоговое законодательство изменено, а вот четкости (о каком идентификаторе госконтракта, договора (соглашения) идет речь), к сожалению, нет.
При таком подходе (в отсутствие однозначного толкования в терминологии) недоразумений на практике не избежать. Вот такие у нас соображения по поводу нового закона. Во всяком случае, пока...
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Выставляются соответственно при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав; при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав; при изменении стоимости отгрузки.
*(2) Указывается исходя из девяти значений (например, 1 обозначает конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений; 2 - закупку в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие госзаказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти; 3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ; др.).
*(3) Данный разряд кода отражается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта: 1 - ориентировочная (уточняемая) цена; 2 - фиксированная цена; 3 - цена, возмещающая издержки.
*(4) "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"