Какие выплаты стимулирующего характера могут быть установлены учреждением?
Е.А. Новикова,
эксперт журнала "Оплата труда в государственном (муниципальном)
учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2017 г., с. 70-72.
Учреждения могут установить выплаты стимулирующего характера, предусмотренные как Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818, так и локальными нормативными актами учреждений. Однако надо учитывать, что стимулирующие выплаты, носящие непроизводственный характер (например, к праздничным датам), могут осуществляться только за счет средств от приносящей доход деятельности, а не бюджетных средств.
Обоснование. В настоящее время действует Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ N 818. Этим перечнем установлены следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
К сведению. Этим же приказом утверждено Разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера (далее - Разъяснение N 818).
Итак, согласно п. 1 Разъяснения N 818 все перечисленные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, в пределах средств фонда оплаты труда. Согласно п. 2 Разъяснения N 818 к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также выплаты в качестве поощрения за выполненную работу. Такие выплаты устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, и рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Это значит, что конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение поставленных задач и другими показателями в пределах средств, предусмотренных на данные цели фондом оплаты труда.
Также сказано, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах с работниками (п. 3 Разъяснения N 818).
При установлении различных выплат кроме данного приказа необходимо использовать Приказ Минздравсоцразвития РФ N 425*(1) в п. 9 которого сказано, что положение об оплате труда можно дополнить главой "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения", где отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, приводятся иные рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению главных распорядителей средств федерального бюджета, целесообразно представить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений с учетом специфики трудовых отношений. В частности, данная глава может регулировать вопросы оказания работникам материальной помощи из фонда оплаты труда.
Кроме того, в указанной главе может определяться порядок делегирования руководителем учреждения руководителям филиалов, структурных подразделений полномочий по определению размеров заработной платы работников филиалов (структурных подразделений), компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалами (структурными подразделениями) на оплату труда (или фондов оплаты труда, резервируемых руководителем для структурных подразделений в целях стимулирования работников этих подразделений).
Таким образом, государственные (муниципальные) учреждения вправе предусмотреть во внутренних (локальных) нормативных документах дополнительные стимулирующие выплаты работникам с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в пределах субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидии, предоставленной учреждению из федерального бюджета в соответствии со ст. 78.1 БК РФ, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Данные разъяснения представлены в Письме Минфина РФ от 06.06.2014 N 02-03-11/27394.
1 мая 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 425н "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"