Интернет-магазин согласен вернуть деньги за купленную мною вещь, но предлагает мне сначала вернуть товар - я должна "приложить заявление на имя продавца (информация указана в чеке и на посылке) в свободной форме, с указанием причины возврата/обмена, копию чека и товар". Обязана ли я отправлять товар до перечисления мне средств? Вернут ли мне деньги за расходы на возврат товара?
Поскольку товар был приобретен дистанционным способом, на ваши отношения с продавцом распространяются нормы ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Если купленная вами вещь является товаром надлежащего качества, действует следующее положение:
"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст. 18-24 этого же закона".
Таким образом, денежные средства вам не перечислят, пока товар не будет возвращен. Расходы на возврат товара надлежащего качества продавец вам не компенсирует.
Т. Живаева
Правовед.RU
28 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU