В конце ноября купили детскую двухуровневую кровать (гарантия - 5 лет), в декабре нам ее доставили. Одна деталь пришла с браком, я написала претензию, деталь заменили. В коробке с составляющими не было инструкции по сборке и комплектации - ее прислали по электронной почте. Через 2 недели муж начал собирать, обнаружил, что многих деталей не хватает, а лестница сделана на противоположную сторону, чем мы заказывали (на распечатке, выданной менеджером, лестница расположена правильно). Что делать? Могу ли я потребовать полной замены кровати?
Вы можете потребовать замены кровати. Полная комплектация товара - обязательное условие для того, чтобы изделия являлось товаром надлежащего качества. Ваша кровать по факту отсутствия комплектующих таковой не является, значит, начинает действовать ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим же законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Нужно написать продавцу официальную претензию. Поскольку товар габаритный, ссылайтесь на эту же ст. 18 - доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и/или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и/или возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и/или возвратом указанных товаров.
Тот факт, что вы начали собирать кровать через 2 недели, значения не имеет. К тому же, на изделие установлен гарантийный срок.
Вы вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В. Будяну
Т. Живаева
Правовед.RU
3 января 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU