Реорганизация бюджетного (автономного) учреждения: что будет с госзаданием?
Ю. Ершов,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г., с. 66-71.
Учредителем принято решение о реорганизации бюджетного (автономного) учреждения в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями. Какова в этой ситуации последовательность действий учреждения, учредителя и территориальных ОФК? Подробности вы узнаете из комментируемого Письма Минфина РФ N 09-07-08/26557, Федерального Казначейства N 07-04-05/05-392*(1).
Принятие решения о реорганизации учреждения
Порядок реорганизации федеральных государственных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ N 539*(2) (далее - Порядок N 539). Согласно данному нормативному правовому акту реорганизация учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
При слиянии или присоединении учреждений решение о реорганизации принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Такое решение должно содержать (п. 10 Порядка N 539):
1) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование федерального органа (органов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
В иных случаях, в частности, при реорганизации в форме разделения, выделения, слияния (если при слиянии образуется казенное учреждение) или присоединения (если к казенному учреждению присоединяются бюджетное (автономное) учреждение) решение принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения (п. 9 Порядка N 539).
Последовательность действий при реорганизации учреждений
Перечень процедур, которые могут быть проведены учредителем бюджетных или автономных учреждений при принятии в соответствии с п. 10 Порядка N 539 решения об их реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственного задания приведен в Письме Минфина РФ N 09-07-08/26557, Федерального Казначейства N 07-04-05/05392. В нем специалисты финансовых ведомств рекомендуют соблюдать следующую последовательность действий.
Перечень процедур | Пояснения | ||
Реорганизуемое бюджетное (автономное) учреждение | |||
Обеспечивает выполнение приемо-передаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных ОФК по месту обслуживания | Передача показателей производится по правилам, установленным п. 113 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее - Приказ N 21н) | ||
ОФК по месту открытия лицевого счета реорганизуемому учреждению | |||
Перечисляет остатки денежных средств, отраженных на лицевых счетах учреждений, прекращающих свою деятельность, на соответствующие лицевые счета учреждения-правопреемника | Перечисление осуществляется в порядке, установленном Приказом N 21н | ||
Осуществляет списание в полном объеме показателей, отраженных на лицевых счетах учреждения, прекращающего свою деятельность, учреждению-правопреемнику, а также закрытие лицевых счетов реорганизуемого учреждения | Списание показателей, отраженных на лицевых счетах, производится на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (ф. 0531961) (далее - акт приемки-передачи) | ||
ОФК по месту открытия лицевого счета учреждению-правопреемнику | |||
Обеспечивает отражение указанных в акте приемки-передачи показателей на соответствующих лицевых счетах учреждения-правопреемника | Показатели отражаются на основании акта приемки-передачи. При этом суммарный объем показателей, передаваемых учреждениям-правопреемникам, не должен превышать общий объем показателей, отраженный на лицевых счетах реорганизуемого учреждения | ||
Учредитель бюджетного (автономного) учреждения | |||
Формирует новые госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ): | |||
учреждению, прекращающему свою деятельность | Госзадание составляется в соответствии с п. 6 Положения, утвержденного, Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640). Формирование его осуществляется с учетом следующих особенностей: - показатели госзадания (графы 10-12 п. 3.1, графы 10-15 п. 3.2 ч. 1 "Сведения об оказываемых государственных услугах" и графы 10-12 п. 3.1, графы 11-13 п. 3.2 ч. 2 "Сведения о выполняемых работах"), определяющие значения показателей качества (в случае, если показатели качества установлены) и объема госуслуги (работы), должны содержать нулевые значения ("ноль"); - в п. 5 "Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания" ч. 3 "Прочие сведения о государственном задании" госзадания делается отметка о прекращении госзадания в связи с реорганизацией, указывается форма реорганизации и учреждение-правопреемник (его полное наименование, ИНН, КПП). Например: "Прекращение государственного задания в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ "Полет" ИНН 7017012770 КПП 701701001" | ||
учреждению-правопреемнику | Госзадание формируется с учетом государственных услуг (работ), показателей качества и объема, ранее установленных реорганизуемому учреждению. При этом показатели объема по идентичным госуслугам (работам) учреждения-правопреемника подлежат увеличению на показатели объема госуслуг (работ) учреждения, прекращающего свою деятельность | ||
Формирует и представляет в ОФК информацию и документы, подлежащие включению в реестр госзаданий | Данная процедура осуществляется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 16.11.2015 N 177н | ||
Заключает соответствующие доп. соглашения к соглашению о предоставлении бюджетному (автономному) учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания (далее - соглашение, субсидия на госзадание): | |||
с учреждением, прекращающим свою деятельность | Пункт 1.3.1 доп. соглашения должен содержать показатели уменьшения на всю сумму субсидии, предусмотренную соглашением (с учетом ранее заключенных доп. соглашений к нему), в результате которых размер предоставляемой субсидии должен принять нулевые значения ("ноль") по всем КБК (далее - доп. соглашение на аннулирование). При этом в пп. 1.6.1 п. 1.6 "Иные положения по настоящему Дополнительному соглашению" указывается информация о расторжении соглашения в связи с реорганизацией, с указанием полного наименования учреждения-правопреемника, его ИНН и КПП. Например: "Настоящее дополнение к Соглашению заключено в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ "Полет" ИНН 7017012770 КПП 701701001, являющемуся правопреемником по указанному Соглашению" | ||
с учреждением-правопреемником | Доп. соглашение формируется в части увеличения предоставляемой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год на обеспечение деятельности реорганизуемых учреждений. При этом в пп. 1.6.1 п. 1.6 "Иные положения по настоящему Дополнительному соглашению" указывается информация о заключении доп. соглашения в связи с реорганизацией, полное наименование реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, его ИНН и КПП. Например: "настоящее дополнительное соглашение к Соглашению заключено в связи с реорганизацией в форме присоединения ФГБУ "Ракета" ИНН 7017012770 КПП 701701001" | ||
Заключает соглашения с учреждениями, являющимися правопреемниками учреждений, реорганизуемых в форме разделения (слияния), предусматривающих предоставление субсидии на госзадание | Соглашение составляется в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 N 198н | ||
Вносит изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство, принятое на основании соглашения: | |||
с учреждением, прекращающим свою деятельность | В графе 28 "Примечание" разд. 3 "Расшифровка обязательства" Сведений о бюджетном обязательстве (ф. 0506101) (далее - Сведения о БО) указывается: "Аннулирование в связи с прекращением деятельности учреждения путем реорганизации в форме присоединения (слияния, разделения) ", с указанием полного наименования реорганизованного учреждения, являющегося правопреемником, его ИНН и КПП | ||
с учреждением-правопреемником | В графе 28 "Примечание" разд. 3 "Расшифровка обязательства" Сведений о БО указывается: "Реорганизация в форме присоединения (слияния, разделения)" с указанием полного наименования учреждения, прекращающего свою деятельность, его ИНН и КПП, учетный номер бюджетного обязательства, подлежащего аннулированию в связи с расторжением соглашения | ||
Осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств, возникших на основании соглашений, заключенных с учреждениями, являющимися правопреемниками реорганизуемых учреждений | Постановка на учет бюджетных обязательств производится в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.12.2015 N 221н | ||
Предоставляет в ОФК Сведения о БО, предусматривающие: | |||
аннулирование бюджетного обязательства в связи с прекращением деятельности реорганизуемого учреждения | Данные Сведения о БО подаются в ОФК одновременно | ||
увеличение суммы ранее принятого обязательства, возникшего на основании соглашения с учреждением-правопреемником | |||
Уточняет содержательную часть плана ФХД учреждения-правопреемника | Данная процедура совершается в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н. Числовые показатели табличной части плана ФХД подлежат увеличению на размер числовых показателей плана ФХД учреждения, прекращающего свою деятельность. В числовых показателях табличной части плана ФХД, прекращающего свою деятельность, отражаются нулевые значения ("ноль") | ||
Осуществляет передачу произведенных кассовых выплат по соглашению, заключенному с учреждением, прекращающим свою деятельность, в соответствии с соглашением, заключенным с учреждением-правопреемником | Передача осуществляется посредством проведения внутренней внебанковской операции на сумму соответствующих кассовых выплат | ||
ОФК по месту открытия лицевого счета учредителю | |||
Производит аннулирование поставленного ранее на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения, заключенного с учреждением, прекращающим свою деятельность | Аннулирование осуществляется на основании Сведений о БО, сформированных на основании доп. соглашения на аннулирование, содержащим в графе 28 "Примечание" разд. 3 "Расшифровка обязательства" отметки "Аннулирование" | ||
Осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств либо внесение изменений в ранее учтенные бюджетные обязательства, возникшие на основании соглашения, заключенного с учреждением-правопреемником | Изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства вносятся согласно Сведениям о БО, сформированным на основании доп. соглашения при реорганизации учреждения | ||
Вносит изменения в денежные обязательства, поставленные на учет на основании бюджетных обязательств, возникших на основании соглашения, заключенного с учреждением, прекращающим свою деятельность | Изменения вносятся в части указания актуальных номеров бюджетных обязательств | ||
Включает в реестр информацию и документы в части соответствующих доп. соглашений и новых заключенных соглашений | Данная процедура проводится после внесения изменений в бюджетные и денежные обязательства |
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Письмо Минфина РФ N 09-07-08/26557, Федерального Казначейства N 07-04-05/05392 от 28.04.2017 "О вопросах, возникающих в случае принятия решения о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями".
*(2) Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"