Будет ли являться нарушением отсутствие у некоторых работников предприятия карточек учета средств специальной защиты (СИЗ), при условии что сами работники СИЗ получили и они это подтверждают?
Да, будет, поскольку надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки является обязанностью работодателя, которая прямо предусмотрена трудовым законодательством.
Правовое обоснование:
Согласно п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.
Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.