В соответствии с п. 4 Требований и с учетом положения п. 8 учредителю предоставлено право устанавливать только формы таблиц 1, 2, 2.1, 3, 4. Следует ли из положений п. 8 Требований, что учредитель вправе устанавливать формы таблиц расчетов (обоснований) к ПФХД?
Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г., с. 70-72.
Пунктом 2 Требований установлено, что государственные (муниципальные) бюджетное и автономное учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, составляют в соответствии с указанными требованиями ПФХД в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. В этом же пункте сказано, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения ПФХД для отдельных учреждений. ПФХД составляется учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. К представляемому на утверждение ПФХД прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании ПФХД, являющиеся справочной информацией к ПФХД. Расчеты (обоснования) составляются в форме таблиц, приведенных в приложении 2 к Требованиям.
Таким образом, таблицы, в которых отражаются расчеты (обоснования) показателей ПФХД, не являются составной частью ПФХД. Это отдельный информационный блок справочных сведений. Пункт 8 Требований устанавливает перечень таблиц, включаемых в табличную часть ПФХД. В этом же пункте установлено, что в табличной части ПФХД может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части ПФХД и дополнением (при необходимости) иными строками и графами. Другими словами, из положений п. 8 Требований действительно не следует, что учредитель вправе устанавливать формы таблиц расчетов (обоснований) к ПФХД.
В пункте 11 Требований сказано, что приведенные в приложении 2 к Требованиям расчетные таблицы носят рекомендательный характер и могут быть заменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены новыми графами. По нашему мнению, данным пунктом учреждениям предоставлено право корректировать (дополнять) (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) расчетных таблицы показателей ПФХД, даже тогда когда формы расчетных таблиц утверждены ведомственным приказом органа, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Если рассматривать ведомственные нормативные акты, которыми для подведомственных учреждений утвержден порядок составления ПФХД, то в них часто содержатся формы расчетных таблиц, которые рекомендованы подведомственным учреждениям к применению. В тексте названных приказов также указывается на рекомендательный характер данных таблиц и на возможность внесения учреждениями в них дополнений. Например, в приложении 3 к Приказу Минздрава РФ от 09.12.2016 N 951н, которым утвержден Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, приведены таблицы расчетов (обоснований) показателей ПФХД учреждений, подведомственных Минздраву. Пунктом 12 обозначенного порядка учреждениям предоставлено право при формировании показателей расчетов (обоснований) по выплатам предусматривать дополнительную детализацию показателей, а также применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в данных таблицах. Пунктом 11 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию, утвержденного Приказом Роснедр от 24.01.2017 N 19, установлено, что расчетные таблицы, приведенные в приложении 2 к данному порядку, носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.
1 июня 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"