Государственное бюджетное учреждение (ГБУ) здравоохранения приобрело за счет средств от приносящей доход деятельности движимое имущество (медоборудование), которое впоследствии было закреплено учредителем за учреждением на праве оперативного управления. Должны ли затраты на содержание этого имущества учитываться при расчете субсидии на выполнение государственного задания?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 6, июнь 2017 г., с. 28-29.
В соответствии с федеральным законодательством о некоммерческих организациях любое имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления*(1), следовательно, имущество, которое учреждение приобрело за счет средств от оказания платных услуг и (или) выполнения платных работ, - тоже. Вместе с тем в силу того же законодательства при расчете финобеспечения выполнения государственного или муниципального задания в него включаются расходы бюджетного учреждения на содержание только особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Закона об НКО). Поэтому затраты на содержание движимого имущества, о котором идет речь в вопросе, должны включаться в субсидию на выполнение задания только в том случае, если учредитель отнесет данное имущество к категории особо ценного движимого.
В принципе, правила отнесения движимого имущества к данной категории*(2) не запрещают учредителю это сделать, если он, во-первых, не желает, чтобы учреждение самостоятельно распоряжалось таким имуществом*(3), и, во-вторых, готов нести затраты на содержание указанного имущества. Если позиция учредителя в данном отношении нейтральна и решить вопрос предлагается в зависимости от позиции самого учреждения, то учреждению необходимо определить, что для него более выгодно: переложить на учредителя расходы по содержанию этого имущества или иметь возможность самостоятельно им распоряжаться без согласования с учредителем (в частности, продать или сдать в аренду). Однако если балансовая стоимость обозначенного имущества превышает установленный учредителем размер*(4), оно должно автоматически быть отнесено учредителем к категории особо ценного движимого имущества и каких-то вариантов здесь уже быть не может.
/---\ /-------------\ /---------\ /-------------\
| | | Балансовая | | Особо | | |
| | | стоимость |-----------------| ценное |-----| На балансе |
| |-| превышает | | ДИ | | учредителя |
| | |установленный| \---------/ \-------------/
| | | размер |
| | \-------------/ | | |
|ДИ*| /-------------\ /----------\ | | | /-------------\
| | | Балансовая | |Учредитель|------/ | | | |
| | |стоимость не |-| отнес к | | \--------|Распоряжается|
| |-| превышает | | особо | | | учредитель |
| | |установленно-| |ценному ДИ| | | |
| | | го размера | \----------/ | \-------------/
| | \-------------/ /----------\ /----------\ /-------------\
| | | |Учредитель| |Учреждение| | |
| | \---|не отнес к|---| отнесло | | На балансе |
| | |особо | | к особо | /--| учреждения |
| | |ценному ДИ| |ценному ДИ| | | |
\---/ \----------/ \----------/ | \-------------/
| /------------\ | /-------------\
| | Учреждение |--/ | |
\----| не отнесло | |Распоряжается|
| к особо |-----| учреждение |
| ценному ДИ | | |
\------------/ \-------------/
* ДИ - движимое имущество.
1 июня 2017 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Абзац 1 ч. 9 ст. 9.2 Закона об НКО.
*(2) Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее - Постановление N 538).
*(3) Часть 10 ст. 9.2 Закона об НКО, абз. 1 ч. 3 ст. 298 ГК РФ.
*(4) В соответствии с пп. "а" п. 4 Постановления N 538.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"