Бюджетное учреждение применяет в своей закупочной деятельности Закон N 223-ФЗ. Вправе ли руководитель учреждения утвердить "нулевой" план закупки, в котором не указано ни одного предмета закупки? Нужно ли учреждению формировать и публиковать план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, если такую продукцию автономное учреждение не приобретает?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 6, июнь 2017 г., с. 32-34.
В соответствии с федеральной нормативно-правовой базой ситуация, описанная в вопросе, может иметь место в следующих случаях:
1. Бюджетное учреждение не производит вообще никаких закупок за счет тех средств, расходовать которые оно вправе по Закону N 223-ФЗ (например, учреждение в определенный период своей деятельности может вообще не иметь внебюджетных доходов, а именно такие средства, как правило, расходуются бюджетными учреждениями по Закону N 223-ФЗ).
2. Закупки бюджетного учреждения, осуществляющиеся за счет внебюджетных средств, составляют государственную тайну или относятся к закупкам, не имеющим отношения к государственной тайне, но сведения о которых согласно решению Правительства РФ не подлежат огласке.
К сведению. Закупки бюджетного учреждения, осуществляющиеся за счет внебюджетных средств, составляют государственную тайну или относятся к закупкам, не имеющим отношения к государственной тайне, но сведения о которых в силу решения Правительства РФ не подлежат огласке, регулируются следующими законодательными актами: ч. 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ; п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932; Перечень товаров, работ, услуг (ТРУ) в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 N 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 N 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в сети "Интернет", утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 N 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 N 1247-р.
3. Все закупки бюджетного учреждения, осуществляемые в рамках Закона N 223-ФЗ, относятся к случаям, когда стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб., а в случае, если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. руб., - не превышает 500 тыс. руб.*(1) Отметим, что в данной ситуации у учреждения есть право не указывать эти закупки в плане, запрета указывать их нет.
Примечание. В нормативно-правовой базе не говорится о возможности отсутствия у учреждения плана закупки вообще.
Таким образом, с учетом того, что бюджетное учреждение обязано формировать и утверждать план закупки*(2) (каких-либо исключений о возможности отсутствия плана вообще в нормативно-правовой базе нет), оно должно сформировать и утвердить "нулевой" план закупки в первых двух случаях, а в третьем случае - сделать план закупки по меньшей мере с одной закупкой на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Что касается отдельного плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, если бюджетное учреждение за счет внебюджетных средств такие закупки не осуществляет, то при наличии "обычного" плана закупки учреждению не обязательно формировать этот план даже в "нулевом" формате. Отметим, что критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки данной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности*(3).
1 июня 2017 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Часть 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана.
*(2) Часть 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
*(3) Часть 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Например, в сфере образования критерии отнесения ТРУ к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана ее закупки определены Приказом Минобрнауки РФ от 01.11.2012 N 881.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"