Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ
Л. Морозова,
эксперт журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г., с. 49-54.
Со 2 мая 2017 года вступил в силу Приказ Минкультуры РФ от 13.01.2017 N 27 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (далее - Порядок). Данный порядок применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов). В статье предлагаем ознакомиться с принятым документом.
Порядок разработан в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640). Напомним, что в данном положении содержатся основные правила определения нормативных затрат на выполнение государственных работ.
В частности, п. 28 Положения N 640 установлено, что нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, предусмотренном учредителем в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения.
Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы на единицу объема работы.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (п. 31 Положения N 640).
Нормативные затраты определяются в отношении тех работ, которые включены в ведомственный перечень государственных (муниципальных) работ (услуг), формируемый в соответствии с базовым отраслевым перечнем таких работ (услуг).
Обратите внимание! Базовые и ведомственные перечни услуг и работ в сфере культуры опубликованы в Интернете на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru) (Постановление Правительства РФ N 151*(1)).
Состав нормативных затрат
В соответствии с п. 6 Порядка в нормативные затраты на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
N п/п | Наименование затрат | Пояснения |
1 | Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы | Такие затраты определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников учреждения |
2 | Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) | Определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы |
3 | Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы | |
4 | Затраты на оплату коммунальных услуг (включают в себя затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; на горячее водоснабжение; на теплоснабжение; на газоснабжение и котельно-печное топливо; на электроснабжение) | Определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения |
5 | Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи)* | В состав таких затрат входят: - затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности; - затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков; - затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели; - затраты на содержание прилегающих территорий |
6 | Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания* | В состав таких затрат входят: - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества; - затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы; - затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
7 | Суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд** | Такой резерв формируется в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу. Порядок формирования и использования резерва утвержден Приказом Минфина РФ от 22.08.2016 N 138н |
8 | Затраты на приобретение услуг связи (включают в себя затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет) | Определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении |
9 | Затраты на приобретение транспортных услуг | Определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении |
10 | Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал | Определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы |
11 | Затраты на прочие общехозяйственные нужды | В состав таких затрат входят: - затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели; - затраты на командировочные расходы; - затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов; - затраты на уплату государственных пошлин; - затраты на повышение квалификации персонала; - затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы; - затраты на приобретение бланков и переплетные работы; - иные затраты |
* В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества. ** Указанные затраты включаются в состав нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. |
Формула для расчета нормативных затрат
В пункте 2 Порядка приведена следующая формула для определения нормативных затрат на выполнение i-й работы на соответствующий финансовый год:
, где:
- нормативные затраты на выполнение i-й работы на соответствующий финансовый год;
- базовые нормативные затраты, определенные для j-й группы (то есть соответствующей группы затрат) для i-й работы на соответствующий финансовый год;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент;
- коэффициент выравнивания, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
* * *
С учетом вышеизложенного отметим, что Порядок устанавливает общие требования к определению нормативных затрат на выполнение государственных работ бюджетными учреждениями, подведомственными Минкультуры, в частности определены состав нормативных затрат, а также формула для их расчета.
Стоит отметить, что Порядком следует руководствоваться при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания на выполнение работ начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
С принятием указанного порядка утрачивает силу Приказ Минкультуры РФ от 05.12.2011 N 1122 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества". При этом напомним, что в настоящее время общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела утверждены Приказом Минкультуры РФ от 09.06.2015 N 1762.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"