До 2018 года в организации действует аттестация рабочих мест на основании которой мы ежегодно составляем список контингента и поименный список работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра. Так же на данный момент в организации уже ведется работа по завершению специальной оценки условий труда, все протоколы замеров уже готовы, но сам отчет еще не утверждён и находится на стадии окончательной проверки - проверка СНИЛС, ФИО сотрудников, наименования должностей и т.д. Согласно графика в нашей организации мед. осмотр проводится в августе месяце, и исходя из п. 23 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н - "Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию." - работы по составлению и утверждению списка контингента и поименного списка завершаются у нас в конце мая, т.е. в период когда у нас еще действует аттестация рабочих мест. Вопрос: 1. На основании, каких документов необходимо составлять список контингента и поименный список работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра - действующей АРМ или не утвержденного отчета по СОУТ, при условии, что протоколы замеров вредных факторов готовы? (Пояснение к вопросу - у ряда рабочих мест вредные факторы изменились из-за изменения методики оценки. Медосмотр же положен только сотрудникам, при отнесении условий труда по охлаждающему микроклимату по результатам АРМ (СОУТ) к вредным условиям труда. Исходя из вышеизложенного по результатам АРМ определенных сотрудников на медосмотр отправлять не надо, а по результатам СОУТ этих же сотрудников мы обязаны послать на мед. осмотр). 2. В случае если список контингента и поименный список работников мы составим по результатам АРМ и утвердим его в мае, а в июне или июле утвердим отчет по СОУТ, не будет ли являться в этом случае нарушением тот факт, что медосмотр проведен по вредным факторам выявленным по результатам АРМ, а не по вредным факторам выявленным в ходе проведения СОУТ? 3. Не придется ли мед. осмотр проводить повторно после утверждения отчета по СОУТ, в случае если список контингента и поименный список работников мы составим по результатам АРМ?
Данный вопрос не урегулирован действующим законодательством РФ.
Полагаем целесообразным в указанной ситуации формировать списки исходя из данных по СОУТ.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.