• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Организационно-правовые механизмы управления системами образования (Ю.М. Алпатов, Л.Ю. Грудцына, журнал "Образование и право", N 5, май 2017 г.)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Алпатов Ю.М., Грудцына Л.Ю. Организационно-правовые механизмы управления системами образования

 

Alpatov Yu.M., Grudtsyna L.Yu. Organizational and legal mechanisms for management of education systems

 

Ю.М. Алпатов - доктор юридических наук, президент Фонда содействия развитию социальных проектов "Созидание", Почетный адвокат России, член-корреспондент РАЕН

 

Yu.M. Alpatov - doctor of legal Sciences, President of the Fund for the promotion of social projects "Creation", the Honourable lawyer of Russia, corresponding member of the Academy of natural Sciences

 

Л.Ю. Грудцына - доктор юридических наук, профессор, профессор Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, Почетный адвокат России, действительный член РАЕН

 

L.Yu. Grudtsyna - doctor of legal Sciences, Professor, Professor of the Department of legal regulation of economic activities, Financial University under the Government of the Russian Federation, Honorary lawyer of Russia, member of the Academy of natural Sciences

 

Перед отечественной системой образования остро стоит проблема внедрения инноваций в условиях зарождающегося инновационного типа экономики, которые, с помощью передовых зарубежных образцов, способны сделать российские образовательные учреждения более конкурентоспособными и сформировать положительную национальную конкурентоспособность. Современная система образования находится в последние годы в постоянном реформировании и обновлении. В целом с учетом исторических традиций и зарубежного опыта следует одобрить укрупнение отраслевых вузов; однако данный процесс нуждается в серьезной корректировке: необходимо не просто укрупнять, но продуманно создавать кластерные блоки-системы, в которых укрупненные отраслевые вузы не будут сами по себе, но в условиях инновационной экономики России станут неотъемлемым структурным элементом системы, частью единого технологического проекта, цель которого - логично объединить все этапы научного знания и производства.

 

Before national education system, the acute problem of introduction of innovations under conditions of the emerging innovation-based economy, which, with the help of advanced foreign models, is able to make the Russian educational institutions more competitive and to create a positive national competitiveness. Modern education system is the recent years of constant reform and renewal. In General, taking into account historical traditions and foreign experience should endorse the consolidation of the higher education institutions; however, this process needs major adjustment: it is necessary not just to integrate but to thoughtfully create a clustered blocks of the system, which enlarged the institutes will not, by themselves, but in the conditions of innovative economy in Russia will become an essential structural element of the system, part of a single technological project, which aims logically to combine all the stages of scientific knowledge and production.

 

Ключевые слова: инновации, система образования, кластерное образование, вуз, высшее образование, университет, народное хозяйство, кластерный подход, обучение, воспитание.

 

Keywords: innovation, education, cluster education, University, higher education, University, national economy, the cluster approach, training, education.

 

Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.

В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.