Как организовать и оформить продление срока носки СИЗ согласно п. 22 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н? Какие документы оформить, кем согласовать? Одежда, выданная сотрудникам, действительно не снашивается и после года носки выглядит очень хорошо и со своей функцией справляется.
Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты не установлены ограничения на какие-либо виды средств индивидуальной защиты, которые не могут быть использованы по истечение сроков носки, если с ними проведены соответствующие мероприятия по уходу. Таким образом, если обувь, шапки и др. прошли стирку, чистку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию, обеспыливание, обезвреживание и ремонт, то они также пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Поскольку порядок возвращения СИЗ в повторную эксплуатацию не предусмотрен Межотраслевыми правилами, то работодателю следует применять общий порядок выдачи СИЗ либо установить локальный нормативными актами иной порядок, не противоречащий общему.
Перед выдачей СИЗ для дальнейшей эксплуатации необходимо провести соответствующие мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт), состав которых устанавливается уполномоченным должностным лицом либо комиссией по охране труда организации, установить степень износа и зафиксировать данные сведения в личной карточке учета выдачи СИЗ.
Работодатель вправе, по нашему мнению, установить срок дальнейшей эксплуатации СИЗ как до износа, так и на определенный срок, с учетом степени износа и соответствующими норм.
Правовое обоснование:
Согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, (далее - Правила) СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.
В силу п. 13 Правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.