С прибавлением!
К. Сайкин,
юрисконсульт
Журнал "Российские аптеки", N 5, май 2017 г., с. 38-39.
Открытие второй торговой точки... Этот, казалось бы, приятный момент связан для администрации будущей сети с множеством юридических нюансов. Как учесть все детали и обойти подводные камни?
Для начала владельцу аптеки предстоит решить вопрос с помещением: подготовить свое или заключить договор аренды. Требования к помещениям точно такие же, как и при первоначальном получении лицензии. Они закреплены в инструкции, введенной в действие приказом Минздрава РФ от 21.10.97 N 309. Если вы арендуете помещение, нужно обязательно прописать в договоре возможность производить ремонт - для приведения его в соответствие с нормами. При несоответствии требованиям лицензирующий орган может отказать во внесении изменений в лицензию, и работа аптеки по арендованному адресу будет невозможной. Заключение СЭС, выданное Роспотребнадзором после проверки торговой площади, план БТИ здания и подтверждение собственности при ее наличии - документы, которые вы уже оформляли перед открытием первого пункта. Но для расширения понадобятся не только они.
Порядок действий
Для начала нужно зарегистрировать обособленное подразделение. Им считается любое помещение, в котором есть рабочие места для сотрудников организации за пределами адреса нахождения (юридического). Рабочее место должно быть оформлено минимум на 1 сотрудника сроком хотя бы на месяц. С ним заключают договор, и он должен находиться на месте в соответствии со своими должностными обязанностями*(1). К примеру, склад для хранения, где нет постоянного работника, или установленные где-то вендинговые аппараты и банкоматы не считаются обособленными подразделениями.
Для этого предоставляют:
- заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений, данных документа, подтверждающего факт внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- оригинал действующей лицензии;
* опись прилагаемых документов.
О создании подразделения сообщают в налоговый орган по месту нахождения организации*(2). Если аптека уже состоит на учете в этом муниципальном образовании, нужно лишь подать "Сообщение о создании на территории РФ обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств)..." по форме N С-09-3-1. И налоговый орган сам осуществит постановку на учет. Если же новый пункт находится на территории той инспекции, где аптека не зарегистрирована, нужно подать заявление по форме N 1-2-Учет "Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по местонахождению ее обособленного подразделения на территории РФ". Приложить к нему нужно и приказ о создании обособленного подразделения, а также учредительные документы аптеки и подтверждение постановки на налоговый учет по основному местонахождению. Сделать все необходимо в течение месяца с момента создания обособленного отделения.
Это действие по времени можно совместить с оформлением на работу сотрудников в конкретный аптечный пункт.
Следующий обязательный шаг - переоформление лицензии с указанием нового адреса работы аптеки. "Новый" означает еще один (или даже несколько). Делается это в том же ведомстве, которое выдало лицензию первоначально (Росздравнадзор или региональные органы здравоохранения).
Цена вопроса
За переоформление лицензии нужно оплатить государственную пошлину размером 3500 рублей. Реквизиты для оплаты разные в каждом регионе, их нужно уточнять в лицензирующем органе.
В каждом новом помещении аптека может начинать работу только после оформления лицензии с указанием конкретного адреса. В противном случае наступит административная или уголовная ответственность за незаконное предпринимательство без оформления лицензии.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ.
*(2) В соответствии со ст. 23 и 83 Налогового кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Российские аптеки"
Отраслевое издание федерального масштаба, ориентированное на профессионалов аптечного дела: руководителей аптек, фармацевтов, провизоров.
Журнал издается в России с 1999 г. Выходит 24 номера в год.
Учредитель, издатель: ООО "Информационно-издательское агентство "РЕМЕДИУМ"
Среди авторов журнала - руководители органов здравоохранения, дистрибьюторских и производственных фирм, общественных организаций, а также ведущие специалисты в области медицины, маркетинга и менеджмента фармрынка.
Адрес: г. Москва, ул. Бакунинская, 71, стр.10
Тел./: факс: 780-34-25/26/27
Для корреспонденции: 105082, Москва, а\я 8
Е-mail: remedium@remedium.ru
Подписка:
Каталог "Роспечать" - индекс 47227 - для организаций, 47727 - для индивидуальных подписчиков
Объединенный каталог "Пресса России" - индекс 43043 для организаций, 29679 для индивидуальных подписчиков
По редакционной подписке e-mail: рodpiska@remedium.ru