Порядок назначения и проведения выездных налоговых проверок
по обязательному социальному страхованию
В каждую организацию, уплачивающую страховые взносы в ФСС, рано или поздно приходят проверяющие из этого фонда, в связи с чем страхователям необходимо знать, как назначаются и проводятся проверки уплаты страховых взносов, какими правами и обязанностями обладают контролирующие органы при осуществлении данной процедуры. В предлагаемой статье освещены эти вопросы.
Правовое обеспечение проведения контрольных мероприятий
органами социального страхования
При осуществлении проверок страхователей по обязательному социальному страхованию отделения (филиалы отделений) Фонда руководствуются:
- федеральными законами от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию";
- постановлениями Правительства РФ от 05.03.2003 N 144 "О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", от 15.06.2007 N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию";
- Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101;
- федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий год и плановый период, иными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также Методическими указаниями о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденными Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 81.
Порядок назначения документальных выездных проверок страхователей,
оформление акта и принятие мер по результатам проверок
Порядок назначения документальных выездных проверок страхователей
Контроль за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование, начисления и уплаты страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда посредством проведения документальных выездных проверок страхователей (далее - проверки), истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.
Одновременно с проведением проверки по обязательному социальному страхованию, осуществляемой в соответствии с квартальным планом, который утверждается руководителем отделения (филиала отделения) Фонда (управляющим, заместителем управляющего отделения Фонда, директором филиала, заместителем директора филиала), по соответствующим планам могут проводиться проверки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Критерии отбора страхователей для проверки:
- значительные расходы, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию;
- систематически получаемые ими значительные суммы от отделения (филиала отделения) Фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;
- рекомендации по результатам камеральной проверки, проведенной в соответствии с Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением ФСС РФ от 29.07.2003 N 87.
Срок проверки конкретного страхователя устанавливается руководителем отделения (филиала отделения) Фонда и определяется с учетом объема подлежащих проверке расходов страхователя, численности застрахованных лиц, работающих у страхователя, отдаленности страхователя, транспортных и иных условий. В необходимых случаях руководителем отделения (филиала отделения) Фонда могут быть назначены внеплановые проверки страхователей.
Проверки назначаются решениями руководителей отделений (филиалов отделений) Фонда и проводятся работниками контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения (филиала отделения) Фонда, уполномоченными на это решением руководителя.
В день начала проверки проверяющие предъявляют страхователю решение руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о ее проведении и служебное удостоверение.
В рамках проверки может быть проконтролирован период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.
В случае если страхователь по результатам камеральной проверки рекомендован для включения в план проведения документальных выездных проверок, контролю подлежат три календарных года, предшествующих году проведения данной процедуры, и законченный отчетный период года, в котором проведена камеральная проверка.
Выездная проверка не может продолжаться более одного месяца. Указанный срок может быть продлен до двух месяцев, а в исключительных случаях - до трех месяцев по мотивированному ходатайству (запросу) лица, проводящего проверку, - решением управляющего (заместителя управляющего) отделением Фонда. Срок проведения проверки исчисляется со дня предъявления решения о ее назначении и до дня составления справки о проведенной работе.
В рамках проверки страхователя отделение (филиал отделения) Фонда вправе проверять расходование средств Фонда на обязательное социальное страхование филиалами и представительствами страхователя. При проведении самостоятельной проверки филиалов и представительств страхователя срок проверки увеличивается на срок не более одного месяца на посещение каждого филиала и представительства.
Руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда вправе приостановить проведение проверки. Приостановление и возобновление проведения проверки оформляются соответствующими его решениями.
Повторной признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же основаниям и за тот же период. В ее рамках может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки.
Повторная проверка страхователя может проводиться:
а) в связи с реорганизацией или ликвидацией организации;
б) в порядке контроля отделения Фонда за деятельностью филиала отделения Фонда, проводившего проверку;
в) отделением (филиалом отделения) Фонда на основании решения руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления страхователем уточненной расчетной ведомости по средствам Фонда, в которой указаны данные в меньшем (большем) размере, чем в ранее представленной расчетной ведомости.
Проведению проверки предшествует подготовительный этап работы (как правило, не более двух дней), предусматривающий сбор и анализ в отделении (филиале отделения) Фонда следующей информации:
1) о структуре расходов:
- расходы по обязательному социальному страхованию, произведенные страхователем в проверяемом периоде (по данным расчетных ведомостей по средствам ФСС (форма 4-ФСС РФ, утвержденная Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111), и отчетов по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС отдельными категориями страхователей (форма 4а ФСС РФ, утвержденная Постановлением ФСС РФ от 25.04.2003 N 46);
- суммы, выделенные страхователю отделением (филиалом отделения) Фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;
2) об установленных страхователю ассигнованиях на оздоровление детей, санаторно-курортное лечение работников в проверяемом периоде.
В случае непредставления страхователем в ходе проведения проверки запрашиваемых документов, необходимых для проверки, проверяющий вправе предъявить требование о представлении этих документов. Документы должны быть представлены страхователем в десятидневный срок в виде заверенных должным образом копий. При необходимости проверяющий вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Если страхователь не в состоянии представить истребуемые документы в течение 10 дней, в течение дня, следующего за днем получения требования об их представлении, он письменно уведомляет проверяющих о невозможности представления в данные сроки документов с указанием причин этого и о сроках, в течение которых может представить истребуемые документы.
В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
В последний день проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной работе, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).
Порядок составления акта проверки страхователя
и требования к его оформлению
По результатам проверки организации (обособленного подразделения) либо индивидуального предпринимателя - работодателя составляется акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию с индексом "с/с".
Акт составляется в ходе проверки либо не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, другой передается руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). Акт должен иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц (руководителя проверяющей группы), проводивших проверку и подписывающих акт.
Структура акта включает три части: вводную, описательную и итоговую.
Вводная часть акта содержит общие положения о проводимой проверке, страхователе, в ней необходимо указать:
- номер, который присваивается акту при его регистрации в отделении (филиале отделения) Фонда;
- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого она проводилась);
- дату подписания акта лицами, проводившими проверку;
- полное и сокращенное наименование проверяемой организации (обособленного подразделения) согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
- регистрационный номер и код подчиненности страхователя;
- код ИФНС, в которой состоит на учете организация (обособленное подразделение) или индивидуальный предприниматель (физическое лицо);
- ИНН/КПП организации (обособленного подразделения) или ИНН индивидуального предпринимателя (физического лица);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- вид применяемого налогового режима (страхователь - плательщик единого социального налога; страхователь - работодатель, применяющий специальный налоговый режим; страхователь - работодатель, уплачивающий в добровольном порядке страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности). Если страхователь-работодатель является одновременно плательщиком единого социального налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и ведет раздельный учет доходов и расходов по соответствующим видам деятельности, то указываются два налоговых режима;
- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, с указанием должности и наименования отделения (филиала отделения) Фонда, который они представляют;
- дату и номер решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки;
- цель проверки: проверка расходования средств на обязательное социальное страхование; начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности;
- период, за который проведена проверка;
- даты начала и окончания проверки. Датой начала проверки является день предъявления руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям), физическому лицу решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки, а датой окончания - день подписания справки лицами, проводившими проверку;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (обособленного подразделения) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде на основании приказа; индивидуального предпринимателя. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, перечень этих лиц приводится одновременно с указанием периода, в течение которого они занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении их с занимаемой должности;
- среднесписочную численность работающих в организации (обособленном подразделении) на 1-е число месяца, в котором проводится проверка, или на конец проверяемого периода;
- установленную дату выплаты заработной платы;
- сведения о наличии комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию;
- сведения о представлении расчетной ведомости по средствам Фонда за проверяемый период (с указанием раздела(ов) формы 4-ФСС РФ);
- сведения о представлении отчета по страховым взносам за проверяемый период (разд. I формы 4а ФСС РФ);
- сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие вопросы проверены сплошным, а какие выборочным методом;
- перечень проверенных документов;
- перечень не представленных страхователем документов (в случае неполного представления страхователем необходимых для проверки документов по запросу должностного лица отделения (филиала отделения) Фонда, проводящего проверку);
- иные сведения.
Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений в расходовании страхователем средств на цели обязательного социального страхования; начислении и уплате страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, либо указание на отсутствие таковых.
По каждому отраженному в акте проверки факту нарушения должны быть указаны:
а) сведения о том, за счет каких средств произведены расходы на цели обязательного социального страхования:
- в счет уплаты единого социального налога;
- за счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ;
- в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством;
б) вид пособия (иных расходов), характер допущенного нарушения со ссылками на конкретные нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены страхователем;
в) период (месяц, год), к которому данное нарушение относится;
г) оценка количественного и суммового расхождения между данными, отраженными страхователем в расчетной ведомости по средствам Фонда по соответствующему разделу, либо данными, отраженными в отчете по страховым взносам (разд. I формы 4а ФСС РФ), и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета (главной книге и журналах-ордерах);
д) ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;
е) соответствующие расчеты должны быть включены в акт или в приложения к нему.
При наличии приложений в описательной части акта делаются ссылки на прилагаемые материалы с указанием на то, что они являются неотъемлемой частью акта.
В акт не включаются субъективные предположения проверяющего(их), не подкрепленные достаточными доказательствами.
Итоговая часть акта (заключение) должна содержать следующие данные (в случае их установления в ходе проверки):
а) сведения о расходах, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке:
- не принятых к зачету в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд (для страхователя - плательщика единого социального налога), в том числе расходах на выплату пособий по обязательному социальному страхованию;
- необоснованно израсходованные средства, полученные от отделения (филиала отделения) Фонда страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в том числе на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей;
- не принятых к зачету в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (для страхователя - работодателя, уплачивающего добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности);
б) сведения о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд;
в) сведения о суммах выявленных недоплат по пособиям.
Предложения проверяющих:
- об отражении суммы не принятых к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (разд. I формы 4-ФСС РФ) и представлении в территориальный орган ФНС уточненного расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу;
- об отражении суммы расходов, не принятых в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в бухгалтерском учете и перечислении указанных средств на банковский счет отделения (филиала отделения) Фонда;
- об отражении суммы расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, произведенных страхователем - работодателем, уплачивающим добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в бухгалтерском учете и отчете по страховым взносам (разд. I формы 4а ФСС РФ);
- о перечислении задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд;
- о доплате по неправильно выплаченным пособиям и отражении расходов в расчетной ведомости по средствам Фонда (с указанием раздела) за период, в котором будет произведена доплата;
- об устранении выявленных нарушений в расходовании средств на цели обязательного социального страхования.
К акту проверки прилагаются:
- копия решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки;
- приложения к акту, за исключением случаев, когда все сведения и расчеты приведены в тексте акта. Приложения должны быть подписаны проверяющим(и), а также руководителем проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальным предпринимателем (их представителями);
- иные материалы, подтверждающие отраженные в акте факты нарушений.
Подписание, вручение акта проверки и его рассмотрение руководителем
отделения (филиала отделения) Фонда
Акт должен быть подписан проверяющим(и), руководителем проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальным предпринимателем (их представителями).
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица организации (обособленного подразделения) или индивидуальный предприниматель делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
При отказе руководителя проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуального предпринимателя (их представителей) от подписания акта проверяющим на последней странице акта производится соответствующая запись.
Подписанный проверяющим(и) акт вручается руководителю организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям), о чем на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, делается запись: "Экземпляр акта с приложениями на ____ листах получил" за подписью руководителя организации (обособленного подразделения) или индивидуального предпринимателя (их представителей), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.
Если указанные лица уклоняются от получения акта (не явившись в отделение (филиал отделения) Фонда или отказавшись подписать уведомление о вручении у почтальона), на последней странице акта делается запись об отказе. В этом случае акт должен быть направлен страхователю по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. К экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта страхователю (его представителю). При направлении акта по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Страхователь вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 рабочих дней со дня получения акта представить в соответствующее отделение (филиал отделения) Фонда письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом страхователь вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в вышеуказанный срок передать в отделение (филиал отделения) Фонда документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта.
По истечении срока, установленного законодательством для обжалования акта (в течение 15 рабочих дней со дня получения акта), в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда выносит решение по результатам рассмотрения акта и других материалов проверки.
Материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации (обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя (их представителей). О времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение (филиал отделения) Фонда извещает страхователя заблаговременно. В случае неявки должностных лиц материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы рассматриваются в их отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол.
Принятие решения по результатам рассмотрения
материалов проверки страхователя
По результатам рассмотрения материалов проверки в случае выявления в ходе проверки расходов, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке, руководитель отделения (филиала отделения) Фонда принимает решение:
- о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования;
- о непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования;
- о направлении уведомления о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности страхователю - работодателю, уплачивающему добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством.
Соответствующее решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки. По проверкам, в ходе которых не выявлены нарушения, решение руководителем отделения (филиала отделения) Фонда не принимается.
Копия решения вручается страхователю (его представителю) под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения страхователем (его представителем).
На основании решения о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, отделение (филиал отделения) Фонда предлагает страхователю отразить суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (разд. I) и представить в территориальный орган ФНС уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу.
Решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, представляется отделением (филиалом отделения) Фонда в соответствующий территориальный орган ФНС в течение 10 дней со дня его вынесения.
Сводная информация о не принятых к зачету расходах страхователя - плательщика единого социального налога (в разрезе каждого страхователя) представляется территориальным органам ФНС ежеквартально в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
На основании решения о непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования, отделение (филиал отделения) Фонда направляет указанному страхователю в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения требование о возврате средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования.
Если страхователь добровольно не возвратил сумму расходов, не принятых в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, в срок, установленный в требовании, ущерб, понесенный Фондом в сумме нецелевым образом использованных средств, подлежит возмещению в судебном порядке.
В случае выявления в ходе проверки задолженности по страховым взносам страхователя - работодателя, применяющего специальный налоговый режим и уплачивающего добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, отделение (филиал отделения) Фонда направляет страхователю уведомление о наличии данной задолженности. В уведомлении следует указать период, за который образовалась задолженность, ее сумму и срок, в течение которого она должна быть погашена, - не позднее срока уплаты страховых взносов за следующий месяц.
Если страхователь - работодатель, применяющий специальный налоговый режим и уплачивающий добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, не уплатил задолженность в указанный в уведомлении срок, руководитель отделения (филиала отделения) Фонда принимает решение о прекращении отношений по добровольной уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством с месяца, следующего за последним месяцем, за который уплачены страховые взносы.
Решения отделений (филиалов отделений) Фонда, принятые по результатам проверок, являются обязательными для исполнения страхователями и служат основанием для внесения ими соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность.
При несогласии страхователя с решением отделения (филиала отделения) Фонда спор подлежит разрешению в порядке, установленном законодательством РФ.
Сохранность первичных документов по проверкам расходования средств на цели обязательного социального страхования обеспечивается в течение пяти лет. Информация по конкретным страхователям представляется по запросам налоговых органов.
* * *
В следующем номере мы продолжим разговор о выездных проверках, проводимых органами социального страхования, и подробно остановимся на особенностях проверок правильности начисления конкретных видов пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС.
П.В. Борисова,
эксперт журнала "Налоговая проверка"
"Налоговая проверка", N 4, июль-август 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"