Заполняем Налоговый расчет по авансовым платежам
по земельному налогу
Земельный налог относится к местным налогам (ст. 15 НК РФ). Для того чтобы положения новой главы начали действовать на территории города или района, представительные органы муниципальных образований должны принять соответствующие законы. Муниципальным властям предоставлено право определять следующие элементы налога (п. 2 ст. 387 НК РФ):
- налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ;
- порядок и сроки уплаты налога;
- налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Это положение в полной мере относится и к городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу.
Объектом налогообложения земельным налогом являются земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Поэтому платить земельный налог должны те организации и физические лица, которые владеют земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 389 НК РФ).
Обратите внимание! Объектом обложения земельным налогом являются и те земельные участки, которые не прошли кадастровый учет и не имеют кадастрового номера (п. 1 письма Минфина России от 09.04.2007 N 03-05-05-02/21, направленного для сведения письмом ФНС РФ от 02.07.2007 N СК-6-11/519@).
Основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ (письмо Минфина России от 27.05.2005 N 03-06-02-04/34). Таким документом является Свидетельство о праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, которое выдают местные органы Росрегистрации после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Следовательно, обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельный участок (письмо Минфина России от 25.05.2005 N 03-06-02-04/73, от 23.09.2005 N 03-06-02-04/75).
Продавец земельного участка остается плательщиком земельного налога до момента государственной регистрации прекращения указанных прав (письмо Минфина России от 10.06.2005 N 03-06-02-04/41).
По мнению специалистов Минфина России, земельные участки, права на которые длительное время не регистрируются, подлежат обложению земельным налогом в общеустановленном порядке. Такие факты чиновники считают уклонением от налогообложения.
Поэтому налогоплательщиков, которые долго тянут с госрегистрацией земельных участков, ожидает штраф за неуплату земельного налога на основании статьи 122 НК РФ. Об этом говорится в письме Минфина России от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82, которое было направлено для сведения письмом ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@. Аналогичная позиция была высказана ВАС РФ в Решении от 17.10.2007 N 8464/07.
Как отчитаться по земельному налогу?
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). По окончании налогового периода плательщики организации и предприниматели - плательщики земельного налога должны представить в налоговые органы Налоговую декларацию по земельному налогу. Ее форма утверждена приказом Минфина России от 23.09.2005 N 124н.
Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, которое им присылают налоговые органы (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В течение года плательщики земельного налога рассчитывают и перечисляют в местный бюджет авансовые платежи по земельному налогу. Правда, при условии, что представительный орган муниципального образования в нормативном акте о земельном налоге установил отчетные периоды.
Отчетными периодами по земельному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей являются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом, плательщики земельного налога должны представить в налоговые органы Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу (далее - Расчет). Это значит, что Расчет по авансовым платежам за 1-е полугодие плательщики земельного налога должны представить в налоговые органы не позднее 31 июля.
Форма Расчета утверждена приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н (в ред. приказа Минфина России от 19.02.2007 N 16н). Составлять Расчет можно как на бумажных носителях, так и в электронной форме. Сдать в налоговую инспекцию Расчет можно лично или через уполномоченного представителя, по электронным каналам связи или отправив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Представлять налоговые расчеты по земельному налогу должны те налогоплательщики, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог (письмо Минфина России от 04.03.2008 N 03-05-04-02/14).
Учтите, что не являются объектом налогообложения земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте (ст. 389 НК РФ). По ним земельный налог не уплачивается.
Перечень земель, изъятых из оборота, можно найти в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ. Как правило, к таким землям отнесены те участки, которые заняты объектами федеральной собственности.
Если у организации все земельные участки не признаются объектами налогообложения по земельному налогу, то ей не придется составлять Налоговый расчет по авансовым платежам (письмо Минфина России от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20).
Если же у организации часть земельных участков не признается объектом налогообложения по земельному налогу, то организация обязана составлять Налоговый расчет, но данные об этих земельных участках в него не включаются (письмо Минфина России от 14.03.2008 N 03-05-05-02/13).
Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу
Расчет состоит из Титульного листа и двух разделов.
В верхней части каждой страницы Расчета плательщики земельного налога указывают свой ИНН, а организации - КПП и проставляют номера страниц (от 001 до 003).
Если местонахождение земельного участка совпадает с местонахождением организации, то в Налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу указывают КПП организации. Если же земельный участок расположен по месту нахождения обособленного подразделения организации, то следует указать КПП обособленного подразделения (п. 2 письма ФНС РФ от 27.11.2007 N 11-0-09/1087@).
Титульный лист
На Титульном листе указывается:
- вид документа.
На Расчете, который представляется за истекший отчетный период впервые, проставляется цифра 1. На последующих Расчетах, представленных за тот же отчетный период, проставляется цифра 3, а через дробь указывают порядковый номер исправленного Расчета. Например, 3/1, 3/2 и т.д.;
- отчетный период.
При составлении Расчета за 1-е полугодие 2008 года следует поставить в этом поле цифру 6, а при заполнении Расчета за 9 месяцев - цифру 9;
- отчетный год (2008);
- название налогового органа, в который организация сдает Расчет, и его код.
Плательщик земельного налога представляет Расчет в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Если же на территории, которую обслуживает налоговая инспекция, находится несколько земельных участков, то налогоплательщику достаточно представить в эту инспекцию только один Расчет.
В нем владелец земельных участков должен отдельно посчитать сумму авансового платежа по земельному налогу по каждому земельному участку или по каждой доле в праве собственности на земельный участок. Речь идет о доле в праве собственности на земельный участок по тем объектам, которые не относятся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
О том, как рассчитать земельный налог по земельному участку, находящемуся в общей долевой собственности, читайте в письме Минфина России от 01.09.2005 N 03-06-02-02/74.
Если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, то необходимо составить отдельный Расчет по каждой доле этого участка и представить в налоговую инспекцию того муниципального образования, на территории которого расположена эта доля земельного участка.
Земельный налог в таких случаях рассчитывается пропорционально площади, которую занимает земельный участок в каждом муниципалитете (письма Минфина России от 27.12.2005 N 03-06-02-02/108, от 28.04.2006 N 03-06-02-04/64, от 05.05.2006 N 03-06-02-02/59).
Участники соглашения о разделе продукции представляют Расчет по месту нахождения участка недр, который представлен в пользование на условиях соглашения о разделе продукции. Они делают отметку в соответствующем поле Расчета;
- название организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);
- код вида деятельности, который ведет организация или предприниматель.
Он выбирается из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и фиксируется в Госреестре при регистрации организации или индивидуального предпринимателя;
- номер контактного телефона налогоплательщика;
- количество страниц, на которых составлен Расчет.
Сведения, указанные организацией в Расчете, должны быть заверены только подписью руководителя. Главный бухгалтер Расчет по авансовым платежам не подписывает.
На Титульном листе необходимо указать фамилию, имя и отчество руководителя организации, который подписал Расчет, и поставить печать организации.
Раздел 1
Раздел 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" является сводным. В нем отражают сведения по всем земельным участкам, которые находятся на территории муниципального образования, подведомственной налоговой инспекции.
Участники соглашения о разделе продукции указывают по строке 001 наименование соглашения о разделе продукции.
Ниже приведены четыре блока строк 010-030. Отдельный блок заполняется по тем земельным участкам, которые имеют одинаковый код ОКАТО муниципального образования и уплачиваются по одному КБК.
Заполнять их следует таким образом:
- по строке 010 - код бюджетной классификации (КБК) земельного налога.
При заполнении этой строки будьте внимательны. Дело в том, что с 1 января 2006 года действуют несколько КБК, которые применяются в зависимости от ставки земельного налога и уровня бюджета, в который направляется этот налог (см. Таблицу N 1).
Таблица N 1
КБК по уплате земельного налога
Наименование бюджетов | Максимально возможная ставка земельного налога | |
0,3% (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ) | 1,5% (пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ) | |
Местные бюджеты | 182 1 06 06011 03 1000 110 | 182 1 06 06021 03 1000 110 |
Бюджеты городских округов | 182 1 06 06012 04 1000 110 | 182 1 06 06022 04 1000 110 |
Бюджеты муниципальных районов | 182 1 06 06013 05 1000 110 | 182 1 06 06023 05 1000 110 |
Бюджеты поселений | 182 1 06 06013 10 1000 110 | 182 1 06 06023 10 1000 110 |
- по строке 020 - код ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого расположен земельный участок.
Показатель по этой строке переносится из строки 020 соответствующего Раздела 2;
- по строке 030 - сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет.
Для заполнения этой строки необходимо сложить показатели по строке 260 Раздела 2 с одинаковым КБК и кодом ОКАТО по строке 020 раздела 2.
В нижней части раздела 1 руководитель организации ставит свою подпись и указывает дату подтверждения данных, приведенных в Расчете.
Раздел 2
Раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" заполняется отдельно по каждому земельному участку.
По строке 010 указывают кадастровый номер земельного участка, а по строке 020 - код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится земельный участок.
Все земельные участки делятся на 8 групп по категориям. Каждой категории земель присвоен 12-значный код, который следует указать по строке 030 раздела 2. Значение кода выбирается из Справочника, который приведен в Приложении N 1 к Рекомендациям по заполнению Расчета.
Налоговая база
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, который признается объектом налогообложения. Она определяется на основании кадастровой оценки земли по состоянию на 1 января календарного года, за который уплачивается налог.
Территориальные органы Федерального агентства объектов недвижимости (Роснедвижимость*(1)), которым поручено вести Государственный земельный кадастр (ГЗК), ежегодно проводят кадастровую оценку земельных участков (постановление Правительства РФ от 19.08.2004 N 418). Кадастровая стоимость, зафиксированная в Едином государственном реестре земельных участков, должна быть доведена до сведений налогоплательщиков не позднее 1 марта отчетного года. Ее следует указать по строке 050 раздела 2.
В том случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, землевладельцы могут не платить земельный налог. Об этом говорится в письме Минфина России от 29.03.2006 N 03-06-02-04/43.
Общая собственность на земельный участок
Если земельный участок находится в общей долевой собственности, то налоговая база по земельному участку будет пропорциональна доли каждого собственника в общей собственности (п. 1 ст. 392 НК РФ).
Поэтому по строке 060 налогоплательщик должен указать свою долю в праве на земельный участок. Значение доли приводится с точностью до двух знаков после запятой.
Если земля принадлежит нескольким владельцам на праве общей совместной собственности, то считается, что их доли равны.
Возможно, что организация имеет в общей долевой собственности здание, сооружение, строение и т.д. Помимо этого, ей принадлежит тот земельный участок, который занят этими объектами недвижимости или необходим для его использования. В этом случае доля земельного участка собственника определяется пропорционально его доли собственности в здании, сооружении, строении и т.д. (п. 3 ст. 392 НК РФ).
Аналогичным образом определяется и доля земельного участка, принадлежащая каждому владельцу многоквартирного дома, который расположен на этом участке (п. 1 письма Минфина России от 26.12.2006 N 03-06-02-02/154, направленного для сведения письмом ФНС РФ от 11.04.2007 N СК-6-11/307@; письмо Минфина России от 17.05.2007 N 03-05-05-02/33, направленное для сведения письмом ФНС РФ от 25.06.2007 N СК-6-11/496@; п. 1 письма Минфина России от 16.11.2006 N 03-06-02-02/138, направленного для сведения письмом ФНС РФ от 30.11.2006 N ММ-6-21/1159@).
Все остальные налогоплательщики в строке 060 ставят прочерк.
Если плательщик земельного налога не пользуется льготами по этому налогу, то величина показателя по строке 190 "Налоговая база" рассчитывается по формуле:
Льготы
Строки 070 - 160 предусмотрены для отражения льгот, которые влияют на величину налоговой базы. Они могут быть предоставлены в виде:
- суммы, не облагаемой земельным налогом;
- площади земельного участка, не подлежащего налогообложению;
- освобождения от налогообложения.
Льготы, которые закреплены в главе 31 НК РФ, могут быть дополнены представительными органами муниципальных образований. В своих законодательных актах они могут закрепить дополнительные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Такое право им дает п. 2 ст. 387 НК РФ.
Коды налоговых льгот приведены в Приложении N 2 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу.
Порядок заполнения строк 070 - 160 мы представили в Таблице N 2.
Таблица N 2.
Льгота по земельному налогу предоставляется | |||
на уровне | в виде | ||
не облагаемой налогом суммы |
необлагаемой площади земельного участка |
освобождения от налогообложения |
|
- муниципального зако- нодательства (п. 2 ст. 387 НК РФ) |
Устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) |
||
код льготы | 3022100 (строка 070) | 3022300 (строка 110) | 3022400 (строка 130) |
показатель льготы | необлагаемая сумма, умень- шающая налоговую базу (строка 080) |
доля необлагаемой площади (строка 120) |
сумма налоговой льготы (строка 140) |
- федерального законо- дательства (глава 31 НК РФ) |
Установлена п. 5 ст. 391 НК РФ |
Установлена п. 8 ст. 395 НК РФ |
Установлена пунктами 1-7 и 9 ст. 395 НК РФ |
код льготы | 3021210-3021270 (строка 090) |
- | 3021100-3021192 или 3021194 (строка 150) |
показатель льготы | необлагаемая сумма, умень- шающая налоговую базу (строка 100) |
- |
сумма налоговой льготы (строка 160) |
- международных согла- шений |
Устанавливаются международными договорами РФ | ||
код льготы | 3029000 | ||
показатель льготы | необлагаемая сумма, умень- шающая налоговую базу |
доля необлагаемой площади |
сумма налоговой льготы |
1. Льгота в виде необлагаемой суммы, уменьшающей налоговую базу
На федеральном уровне эта льгота предоставляется только физическим лицам, указанным в п. 5 ст. 391 НК РФ. Поэтому воспользоваться этой льготой могут только индивидуальные предприниматели.
Сумма налоговой льготы на одного налогоплательщика составляет 10 000 рублей по земельному участку, который расположен в одном муниципальном образовании, в городе Москве или Санкт-Петербурге. Эту сумму налогоплательщики должны указывать по строке 100
Если размер суммы, не облагаемой земельным налогом, больше величины налоговой базы, то налоговая база принимается равной нулю (п. 7 ст. 391 НК РФ). Это значит, что при кадастровой стоимости земельного участка 10 000 руб. налоговая база по земельному налогу равна нулю.
Представительные органы муниципальных образований могут устанавливать размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ). При этом подобная льгота может распространяться на все участки, принадлежащие одному налогоплательщику (письмо Минфина России от 09.11.2007 N 03-05-05-02/69, направленное для сведения письмом ФНС РФ от 26.11.2007 N СК-6-11/908@).
Если необлагаемая сумма, уменьшающая налоговую базу, установлена законом муниципального образования, то ее указывают по строке 080.
2. Льгота в виде необлагаемой площади земельного участка
На федеральном уровне указанная льгота предоставлялась научным организациям, перечисленным в п. 8 ст. 395 НК РФ, в отношении земельных участков, которые находятся под зданиями и сооружениями, используемыми ими в целях научной или научно-исследовательской деятельности. Однако с 1 января 2006 года указанный пункт утратил свою силу.
Следовательно, льгота в виде необлагаемой площади земельного участка может быть предоставлена только местным законодательством. В этом случае по строке 120 указывают долю необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка (в кв.м) с точностью до двух знаков после запятой. Например, 0,65.
3. Льгота в виде освобождения от налогообложения
На федеральном уровне такой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, перечисленные в статье 395 НК РФ. Но только при условии, что земельные участки используются ими в целях, указанных в этой статье. Аналогичная льгота может быть предоставлена налогоплательщикам местным законодательством по земельному налогу.
Указанные налогоплательщики должны отражать по строке 140 или 160 кадастровую стоимость "льготного" земельного участка с учетом коэффициента К1.
Значение коэффициента К1 рассчитывается по формуле:
3 месяца - Строка 170
К1 = ----------------------------------
3 месяца
По строке 170 отражается количество полных месяцев, в течение которых налогоплательщик пользовался льготой в истекшем налоговом периоде.
Если право на льготу возникло (прекратилось) до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. Если же эти права возникли (прекратились) после 15-го числа месяца, то этот месяц в расчет не принимается.
Если же в отчетном периоде у налогоплательщика никаких прав на льготы не возникало, то по этой строке проставляется цифра 0.
Величина коэффициента К1 отражается по строке 180 с точностью до двух знаков после запятой. Если значение по строке 170 равно 0, то по строке 180 указывается цифра 1.
Обратите внимание! Несмотря на то что отчетными периодами по земельному налогу являются первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев (п. 2 ст. 393 НК РФ), расчет авансовых платежей по земельному налогу производится не нарастающим итогом с начала года, а отдельно за каждый квартал (п. 6 ст. 396 НК РФ). Поэтому количество месяцев каждого отчетного периода будет равно 3.
Показатель по строке 140 и 160 рассчитывается по формуле:
Строка 140 (160) = Строка 050 х (1 - Строка 180)
Если земельный участок находится в общей долевой или в общей совместной собственности или если приобретателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, то значение по строке 140 и 160 рассчитывается следующим образом:
Строка 140 (160) = (Строка 050 х Строка 060) х (1 - Строка 180)
Порядок определения налоговой базы (строка 210) при наличии льготы мы представили в Таблице N 3.
Таблица N 3.
Льгота по земельному налогу предоставляется в виде |
Земельный участок | |
целиком принадлежит налого- плательщику |
находится в общей долевой или в общей совмест- ной собственности или если приобретателями здания, сооружений или другой недвижимости выступают несколько лиц |
|
необлагаемой налогом суммы |
Строка 050 - Строка 080 - Строка 100 |
(Строка 050 х Строка 060) - Строка 080 - Строка 100 |
необлагаемой площади земельного участка |
Строка 050 - (Строка 050 х Строка 120 х ((1 - Строка 180)) |
(Строка 050 х Строка 060) - [Строка 050 х Строка 060 х Строка 120 х (1 - Строка 180)] |
освобождения от нало- гообложения |
Строка 050 - Строка 140 - Строка 160 |
(Строка 050 х Строка 060) - Строка 140 - Строка 160 |
Ставки налога
По строке 200 раздела 2 указывается налоговая ставка, установленная законом муниципального образования.
Статьей 394 НК РФ установлены максимальные ставки земельного налога:
- 0,3% - по земельным участкам:
- сельскохозяйственного назначения (пашни, сенокосы, пастбища, залежи и земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками));
- жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
- используемые для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
- 1,5% - по всем прочим земельным участкам.
Муниципальные образования могут устанавливать более низкие ставки, а также дифференцировать ставки в зависимости от категории земель и по видам их разрешенного пользования (ст. 394 НК РФ).
Например, в Москве ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, составляет 0,1% (п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге"). В отношении остальных земельных участков установлены максимальные ставки земельного налога, предусмотренные статьей 394 НК РФ.
Понижающий коэффициент
Если налогоплательщик является владельцем земли менее трех месяцев в последнем квартале, то при расчете земельного налога применяется понижающий коэффициент К2.
Для этого по строке 210 указывается число полных месяцев последнего квартала, в течение которых земельный участок находился в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Если право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения возникло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. Если же эти права возникли после 15-го числа месяца, то этот месяц в расчет не принимается.
Величина коэффициента К2 отражается по строке 220 с точностью до двух знаков после запятой. Коэффициент рассчитывается по формуле:
Строка 210
К2 = --------------------------------------------------------
3 месяца
По строке 230 отражается сумма земельного налога, рассчитанная по формуле:
Строка 230 = Строка 190 х Строка 200 х Строка 230 х 1/4 : 100.
Если организация не имеет больше никаких льгот по земельному налогу, эта же сумма переносится в строку 260
Повышающий коэффициент
Застройщикам, которые приобретают земельные участки на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), должны рассчитывать земельный налог с применением повышающих коэффициентов (п. 15 ст. 396 НК РФ).
Прежде всего, указанным налогоплательщикам следует заполнить строку 040 "Период проектирования и строительства".
Если срок проектирования и строительства не превышает трех лет, то следует поставить отметку "V" в левом квадрате по строке 040. В этом случае значение по строке 230 рассчитывается с применением коэффициента 2:
Строка 230 = Строка 190 х Строка 200 х Строка 230 : 100 х 2.
Если срок проектирования и строительства превышает три года, то следует поставить отметку "V" в правом квадрате по строке 040. В этом случае значение по строке 250 рассчитывается с применением коэффициента 4:
Строка 230 = Строка 190 х Строка 200 х Строка 230 : 100 х 4.
Организации и физические лица, которые завершат жилищное строительство (кроме индивидуального) в течение трех лет, имеют право на возврат части земельного налога, уплаченного ранее. Для того чтобы рассчитать сумму налога, подлежащую возврату, необходимо пересчитать земельный налог, уплаченный за период строительства. Но при этом использовать не коэффициент 2, а коэффициент 1.
Сумма земельного налога, которая получена в результате такого расчета, остается в бюджете, а остальная сумма будет признана излишне уплаченной и подлежащей возврату налогоплательщику.
В Расчете не предусмотрен механизм уменьшения платежей в бюджет по земельному налогу на сумму указанной переплаты. Иными словами, в разделе 2 нет строки для указания налогового вычета по земельному налогу.
По всей видимости, налогоплательщики должны будут представлять уточненные Расчеты за период проектирования и строительства, который длился не более трех лет. В них владельцы земельных участков, полученных под жилищное строительство, должны пересчитать земельный налог без учета повышающего коэффициента 2.
Льготы в виде уменьшения суммы налога
или в виде снижения налоговой ставки
Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами города Москвы и Санкт-Петербурга налогоплательщикам может быть предоставлена льгота в виде уменьшения суммы земельного налога или в виде снижения налоговой ставки.
В этом случае по строке 240 указывается код налоговой льготы 3022200
По строке 250 отражается сумма налоговой льготы, установленная законом муниципального образования.
Если льгота установлена в виде снижения налоговой ставки, то ее величина рассчитывается по формуле:
Строка 250 = Строка 190 х (Строка 200 - пониженная ставка) : 100.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается по формуле:
А.И. Воропаева,
налоговый консультант
"Советник бухгалтера", N 8, август 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Сокращенное наименование федеральных органов исполнительной власти установлено Распоряжением Администрации Президента РФ N 1576, аппарата Правительства РФ N 954 от 21.12.2007
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ N 77-18369 от 21 сентября 2004 г. выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический и почтовый адрес редакции: 117997, Москва, Люсиновская ул., 51, оф. 584
Отдел подписки и распространения: (495) 258-00-27, (499) 236-33-89, 237-77-95
Подписные индексы:
Каталог "Роспечать" - 84674, 20407
Каталог "Пресса России" - 87860, 87920
Каталог "Почта России" - 99029, 79060