Расчеты с поставщиками за счет бюджетных средств
Выполняя свои функции, учреждение не может обойтись без дополнительных услуг других организаций, таких как энерго- и водоснабжение, канализационные услуги, поставка различного оборудования, закупка материалов. Этот перечень хозяйственных операций, при которых осуществляются расчеты с поставщиками, далеко не полный. В рамках данной статьи мы рассмотрим все этапы хозяйственной операции: от заключения государственного контракта на поставку товаров (работ, услуг) до прекращения долговых обязательств.
Для поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг бюджетному учреждению необходимо заключить договор (контракт).
Государственный контракт при закупке товаров, работ, услуг
Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, ее субъекта или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Заказ признается размещенным со дня заключения контракта в порядке, предусмотренном ГК РФ, которым установлены отдельные виды договоров - на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525-534 ГК РФ), на подрядные работы для государственных или муниципальных нужд (ст. 763-768 ГК РФ), регламентирующие заключение и исполнение государственного и муниципального контракта.
При исполнении договора не допускается смена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является его правопреемником по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Заказчик - бюджетное учреждение вправе требовать уплаты неустойки (штрафа, пеней) за просрочку выполнения обязательств поставщика (исполнителя, подрядчика). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после установленного контрактом срока его исполнения, в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования *(1). В контракте должно быть прописано условие об уплате неустойки.
При заключении государственного контракта бюджетное учреждение обязано руководствоваться нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Согласно ст. 10 данного нормативного акта государственный (муниципальный) заказ размещается следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).
Пороговые значения применения способов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд следующие:
1) без проведения торгов:
- до 100 000 руб. - без заключения государственных контрактов;
- от 100 000 до 500 000 руб. - путем запроса котировок (ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ);
- от 5 000 000 руб. и более - закупки на товарных биржах (ст. 56 Федерального закона N 94-ФЗ);
- закупки у единственного поставщика осуществляются независимо от цены контракта (ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ);
2) путем проведения торгов:
- от 500 000 до 1 000 000 руб. - аукцион в электронной форме (ст. 32 Федерального закона N 94-ФЗ);
- от 1 000 000 руб. - аукцион (ст. 10, 32 Федерального закона N 94-ФЗ).
Государственный (муниципальный) заказ на приобретение товаров (работ, услуг) заключается путем проведения аукциона, если они поименованы в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р. В случае если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
При размещении государственного или муниципального заказа путем проведения торгов предмет заказа (поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) может разбиваться на лоты и участник конкурса может подать заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. По каждому лоту заключается отдельный государственный (муниципальный) контракт (п. 2.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ).
Принятие обязательств
Принятие бюджетных обязательств представляет собой процесс заключения получателем бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом N 94-ФЗ.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Порядок учета органами Казначейства бюджетных обязательств по договорам на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, которые подлежат исполнению за счет средств бюджета, и формы документов, представляемых бюджетными учреждениями для осуществления такого учета, установлены Правилами учета органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.08.1999 N 55н (далее - Правила).
В соответствии с Правилами в органы Казначейства представляются оригинал и копия договора на поставку продукции (работ, услуг). К договору прилагается заверенная главным бухгалтером и руководителем учреждения расшифровка, в которой отмечается сумма договора в структуре кодов бюджетной классификации РФ (с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода и кодов КОСГУ).
Денежные средства списываются со счета организации только после проверки документов, подтверждающих платеж, факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством РФ авансирования поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг согласно условиям договора (п. 47 Приказа Минфина РФ N 142н*(2)).
Расходование бюджетных средств может осуществляться их получателями двумя способами: бюджетные средства могут быть списаны с лицевых счетов или выданы наличными.
При безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение. Орган Федерального казначейства проверяет его на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:
- образцы подписей на платежном документе не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;
- сумма платежа превышает остаток средств или ЛБО по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;
- показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
- расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;
- сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;
- платежное поручение оформлено с нарушением Положения об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденного ЦБ РФ N 298-П и Минфином РФ N 173н от 13.12.2006;
- приостановлены операции на лицевых счетах.
Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Орган Федерального казначейства в установленном порядке представляет в банк расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа Федерального казначейства на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
О размере авансового платежа в 2008 году
Размер авансовых платежей при оплате договоров за счет бюджетных средств устанавливается постановлением Правительства РФ о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
В 2008 году размер аванса при оплате договоров (государственных контрактов) предусмотрен п. 6 Постановления Правительства РФ N 778*(3).
С 1 января 2008 года получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Реестр закупок
Согласно ст. 73 БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса муниципального заказчика бюджетное учреждение обязано вести реестр закупок, под которым следует понимать документ, содержащий перечень приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных бюджетным учреждением.
Пункт 2 ст. 73 БК РФ устанавливает обязательные требования к реестру. В частности, он должен содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цену и дату закупки.
Наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей устанавливаются их учредительными документами; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его место жительства.
Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.
Обязательной формы реестра федеральное законодательство не устанавливает. Однако многие органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по отношению к своим подведомственным учреждениям определили формы реестров закупок.
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Порядок учета хозяйственных операций, связанных с получением товаров (работ, услуг), регламентирован Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н).
Для отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071), Карточке учета средств и расчетов (п. 183 Инструкции N 25н).
По кредиту счета 302 00 000 учитываются кредиторская задолженность за поставленные нефинансовые активы и выполненные работы (оказанные услуги). При этом делается следующая бухгалтерская запись:
- поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги:
Дебет счета 1 401 01 000 "Финансовый результат деятельности учреждения"
Кредит счета 1 302 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками"
Как уже отмечалось выше, списание бюджетных денежных средств с лицевого счета осуществляется органами Федерального казначейства, поэтому учет операций по оплате задолженности, возникшей перед поставщиками и подрядчиками, отражается с использованием счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". При этом счет 302 00 000 дебетуется и делаются следующие бухгалтерские записи:
- списаны денежные средства со счета в оплату заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку нефинансовых активов, выполненных работ, оказанных услуг:
Дебет счета 1 302 00 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками"
Кредит счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
Пример 1.
Учреждению поставлен хозяйственный инвентарь на сумму 5 000 руб. Расчеты произведены с бюджетного лицевого счета.
В учете бухгалтер сделает следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Поставлен инвентарь | 1 105 06 340 | 1 302 22 730 | 5 000 |
Произведены расчеты с поставщиком за поставленный инвентарь |
1 302 22 830 | 1 304 05 340 | 5 000 |
Согласно п. 144 Инструкции N 25н расчеты по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам), учитываются на счете 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками и в Карточке учета средств и расчетов (п. 145 Инструкции N 25н).
При перечислении авансовых сумм по исполнению обязательств, предусмотренных условиями договора, делаются следующие бухгалтерские записи:
- перечислен аванс за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
Дебет счета 1 206 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам"
Кредит счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
- зачтен ранее перечисленный аванс:
Дебет счета 1 302 00 830 "Уменьшение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками"
Кредит счета 1 206 00 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам"
Пример 2.
Учреждение за счет средств федерального бюджета заключило договор на поставку компьютерного оборудования на сумму 35 000 руб. Поставщику в соответствии с договором произведена предоплата в размере 30% от суммы договора. В конце месяца оборудование поставлено и осуществлен полный расчет с поставщиком. Расходы на транспортные услуги составили 1 500 руб.
В учете сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислен аванс поставщику в размере 30% (35 000 руб. x 30%) |
1 206 19 560 | 1 304 05 310 | 10 500 |
Поставлено компьютерное оборудование | 1 106 01 310 | 1 302 19 730 | 35 000 |
Оказаны транспортные услуги по доставке компьютерного оборудования |
1 106 01 310 | 1 302 05 730 | 1 500 |
Произведен зачет аванса | 1 302 19 830 | 1 206 19 660 | 10 500 |
Произведен полный расчет за поставленное компьютерное оборудование |
1 302 19 830 | 1 304 05 310 | 24 500 |
Произведен расчет за транспортные услуги | 1 302 05 830 | 1 304 05 222 | 1 500 |
Сформирована стоимость основного средства | 1 101 04 310 | 1 106 01 410 | 36 500 |
Дебиторская задолженность
Возможна ли дебиторская задолженность при расчете с поставщиками и подрядчиками за счет бюджетных средств? Данная ситуация встречается на практике, когда предварительно оплаченные бюджетным учреждением продукция, работы, услуги будут поставлены в следующем отчетном периоде или даже финансовом году.
Согласно разъяснениям Минфина РФ, изложенным в Письме от 20.08.2003 N 03-01-01/15-245, если бюджетное учреждение расходует средства, выделенные из бюджета соответствующего уровня, не нарушая условия их получения, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ, то возникновение дебиторской задолженности не должно расцениваться как нецелевое использование бюджетных средств.
Тем не менее при расчетах с различными организациями за счет средств бюджета соответствующего уровня необходимо учитывать репутацию поставщиков, чтобы не допускать использование бюджетных средств на образование необоснованной дебиторской задолженности.
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
Обращаем внимание читателей на то, что инвентаризация расчетов может быть не только частью обязательной полной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годового отчета, но и действенным механизмом текущего контроля, способствующим повышению эффективности использования бюджетных средств организации, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок товарно-материальных ценностей.
К основным целям инвентаризации расчетов относятся выявление дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Наиболее целесообразной и рациональной представляется ежеквартальная инвентаризация расчетов.
Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся в учете. Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки оформляются по состоянию на отчетную дату. Их форма законодательно не утверждена, поэтому учреждение может ее самостоятельно разработать и утвердить в качестве отдельного приложения к учетной политике организации. Предлагаем вашему вниманию примерную форму акта сверки расчетов.
Акт сверки расчетов
за период с "__" _________ 2008 г. по "__" _________ 2008 г.
по договору от "__" _________ 2008 г. N __________
__________________________ в лице ______________________________________,
(наименование организации) (ФИО должностного лица)
действующего на основании _____________________________________________,
именуемая в дальнейшем "Поставщик" ("Подрядчик", "Арендатор" и т.п.
согласно заключенному сторонами договору), с одной стороны и
__________________________ в лице ______________________________________,
(наименование организации) (ФИО должностного лица)
действующего на основании _____________________________________________,
именуемая в дальнейшем "Покупатель" ("Заказчик", "Арендодатель" и т.п.
согласно заключенному сторонами договору), с другой стороны подписали
настоящий Акт сверки взаиморасчетов по состоянию на "__" ___________
2008 г. о нижеследующем
N п/п |
Сведения о виде продукции (вы- полнении работ, оказании услуг) |
По данным Поставщика (Подрядчика, Арендатора) |
По данным Покупателя (Заказчика, Арендодателя) |
Примечания | ||
Поставлено (сумма поставки, N и да- та документа) |
Оплачено (сумма, N и дата доку- мента) |
Получено (сумма поставки, N и дата документа) |
Оплачено (сумма, N и дата доку- мента) |
|||
Итого: задолженность Покупателя (Заказчика, Арендатора и т.п.) перед
Поставщиком (Подрядчиком, Арендодателем и т.п.) по договору от "__"
__________ 2008 г. N ____ по состоянию на "__" __________ 2008 г.
составляет:
по данным Поставщика (Подрядчика, Арендатора и т.п.): ___________________
_________________________________________ руб. _____________________ коп.
по данным Покупателя (Заказчика, Арендодателя и т.п.): __________________
_________________________________________ руб. _____________________ коп.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны
Подписи сторон:
Поставщик (Подрядчик, Арендатор) _____________________ М.П.
Покупатель (Заказчик, Арендодатель) __________________ М.П.
Результаты инвентаризации оформляются Инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089), утвержденной Приказом Минфина РФ N 123н*(4).
О задолженности с истекшим сроком исковой давности
Что такое исковая давность? Согласно Гражданскому кодексу под исковой давностью признают срок, в течение которого организация, право которой было нарушено, может использовать судебную защиту нарушенного права (ст. 195 ГК РФ).
Различают следующие сроки исковой давности:
- общий, который равен трем годам (ст. 196 ГК РФ);
- специальный (ст. 197 ГК РФ): для отдельных видов требований он может быть сокращенным или более длительным по сравнению с общим сроком. Например, согласно п. 2 ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и применении последствий ее недействительности равен одному году.
Каждый срок имеет свое начало. В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда организация узнала или должна была узнать о нарушении своего права. Если обязательство имеет определенный срок исполнения, то исчисление исковой давности начинается по окончании срока исполнения обязательства.
Если в договоре определен срок его исполнения, то течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения договора, то есть со следующего дня. В этом случае дебиторская задолженность, не погашенная в установленные сроки, признается сомнительным долгом.
Учреждению необходимо следить за сроком исковой давности, так как по его истечении ограничена возможность учреждения воспользоваться судебной защитой нарушенных прав. Это означает, что оно не имеет права требовать получения оплаты поставленного по договору товара (работ, услуг) и возмещения убытков, вызванных неисполнением обязательства, через суд в принудительном порядке.
Истечение срока исковой давности должно быть подтверждено, в частности:
- документами на отгрузку материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг покупателям (заказчикам), не оплатившим их;
- платежными документами, содержащими дату оплаты аванса поставщику (исполнителю), который не выполнил договорные обязательства;
- актами сверки задолженности.
Несмотря на то что срок исковой давности имеет определенные границы, его течение может прерываться, а после перерыва вновь возобновляться (ст. 203 ГК РФ). Прерывание срока исковой давности связано с:
а) предъявлением иска в установленном законодательством порядке;
б) совершением должником определенных действий по признанию своего долга. Это может быть:
- частичная оплата задолженности;
- обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа;
- подписание акта сверки задолженности и др.
При этом срок исковой давности каждый раз прерывается при совершении указанных действий. Отсюда следует, что при прерывании в течение трех лет срока исковой давности хотя бы по одному из вышеуказанных оснований он может быть продлен. Прерывание срока исковой давности означает, что время, истекшее до перерыва, в новый срок не засчитывается, а исчисление срока исковой давности начинается заново со дня перерыва.
Если срок исковой давности истек, то учреждение вправе списать дебиторскую (кредиторскую) задолженность. Ее списание производится по каждому обязательству на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.
Кроме того, в Письме Минфина РФ от 21.09.2007 N ВЕ-6-16/728@ "О списании дебиторской задолженности" указано, что учреждение может списать дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности и нереальную ко взысканию на основании решения суда.
Списание безнадежной кредиторской задолженности, согласно п. 98 приложения 1 к Инструкции N 25н, необходимо производить с применением счета 401 01 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами". Однако Инструкция N 25н не содержит никаких указаний о списании дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. По нашему мнению, аналогично при списании дебиторской задолженности следует применять счет 401 01 273 "Чрезвычайные расходы от операций с активами". В конце года результат по этим счетам списывается на счет 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
В течение пяти лет списанная с баланса задолженность дебиторов учитывается на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" (п. 236 Инструкции N 25н). Такой учет необходим для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.
Пример 3.
Учреждение согласно приказу руководителя списало дебиторскую задолженность в сумме 11 500 руб. по организации должнику за поставку столов и стульев. Основание - решение арбитражного суда от 10.06.2008.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Списана задолженность по организации дебитору | 1 401 01 273 | 1 206 19 560 | 11 500 |
Закрыты счета (в конце года) | 1 401 03 000 | 1 401 01 273 | 11 500 |
Дебиторская задолженность учтена за балансом | 04 | 11 500 |
В соответствии с п. 51 Приказа Минфина РФ N 142н суммы возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет поступают на лицевой счет получателя средств и затем не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются его платежными поручениями в доход федерального бюджета. Одновременно они списываются с забалансового счета 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".
В рамках бюджетной деятельности суммы возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет отражаются минуя счет 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", несмотря на то что они зачисляются на бюджетный лицевой счет организации (п. 168 Инструкции N 25н, Письмо Федерального казначейства от 26.04.2006 N 42-7.1-15/5.1-192 "О порядке компенсации расходов федеральных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704").
Пример 4.
На забалансовом счете 04 учреждения на 01.06.2008 числится образовавшаяся по бюджетной деятельности дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, в размере 7 000 руб. (аванс за поставку материальных ценностей). На лицевой счет организации 10.07.2008 была возвращена дебиторская задолженность, а 12.07.2008 она была перечислена в доход федерального бюджета.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.06.2008 | |||
Отражена на забалансовом счете сумма дебиторской задолженности с истекшим сроком давности |
04 | 7 000 | |
10.07.2008 | |||
Поступила сумма дебиторской задолженности | 1 205 10 660 | 1 401 01 180 | 7 000 |
Списана сумма дебиторской задолженности с забалансового счета |
04 | ||
12.07.2008 | |||
Перечислена дебиторская задолженность в доход федерального бюджета |
1 210 02 180 | 1 205 10 660 | 7 000 |
С. Гулиева,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) С 14.07.2008 согласно Указанию ЦБ РФ от 11.07.2008 N 2037-У ставка рефинансирования составляет 11% годовых.
*(2) Приказ Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".
*(3) Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
*(4) Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм бюджетного учета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"