В 2008 году в силу передачи соответствующих федеральных полномочий в бюджет субъекта РФ из федерального бюджета через Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступили субвенции на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. В целях организации стабильного обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан просим дать разъяснение по вопросу отражения расходов на закупку, доставку и хранение указанных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (интересуют раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов и статья КОСГУ). Следует ли при расходовании средств на указанные цели отражать по обособленным показателям классификации расходов бюджетов расходы на организацию осуществления указанных полномочий; расходы на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов отражать по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"?
Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" органам государственной власти субъектов РФ переданы федеральные полномочия по организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Изучение лишь данного закона, даже вместе с постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 N 873 "О предоставлении в 2008 году субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", будет недостаточно для того, чтобы ответить на поставленный вопрос.
В этой ситуации стоит обратиться к Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым (п. 7 ст. 26.3 Закона N 184-ФЗ) общий объем субвенций для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов РФ, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.
При этом указанный Федеральный закон не содержит требования о выделении отдельных бюджетных ассигнований на организацию осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов РФ, в связи с тем что определение размера указанных затрат является компетенцией органов государственной власти субъектов РФ в пределах общего объема предоставляемой им субвенции.
В связи с изложенным и согласно требованиям приказа Минфина России от 24.08.2007 N 74н комплекс расходов на оказание государственной социальной помощи в виде социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", подлежит отражению (без разделения на закупку лекарственных средств и организационную составляющую (их доставка и хранение) по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", целевой статье 5050302 "Оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", виду расходов 005 "Социальные выплаты".
На уровне классификации операций сектора государственного управления расходы на предоставление указанной выше социальной услуги в части закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов подлежат отражению по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению". Расходы на доставку и хранение закупленных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".
Д.В. Новиков,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3-го класса
16 августа 2008 г.
"Советник бухгалтера в здравоохранении", N 6, август-сентябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении"
Зарегистрирован в Государственном комитете РФ по печати
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-18370 от 21.09.2004 г.
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический почтовый адрес редакции:
115998 г., Москва, ул. Люсиновская д. 51, оф. 584
Телефоны редакции: (495) 258-00-27, 236-33-89, 748-46-71, 748-46-72
Отдел подписки и распространения: (495) 748-46-71, 748-46-72
Отдел рекламы: (495) 748-46-71, 748-46-72
E-mail: sb@ministry.ru, sb@sde.ru
Подписка на сайте: www.sovbuh.ru
Подписка на почте:
Каталог "Роспечать" - 20406, 84673
Каталог "Пресса России" - 87921, 87859