Финансовый и хозяйственный контроль в военных организациях.
Методика ревизии финансово-экономической и хозяйственной
деятельности дошкольного образовательного учреждения воинской части
Деятельностью военных организаций являются ревизии и тематические проверки дошкольных образовательных учреждений воинских частей (здесь и в дальнейшем под ними подразумеваются детские сады и ясли-сады).
Контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью дошкольных образовательных учреждений осуществляется:
1. Помощником командира части по финансово-экономической работе - начальником финансовой службы воинской части - путем проведения ревизий не реже одного раза в год.
2. Финансовой инспекцией соединения - в ходе ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинской части.
3. Довольствующим финансовым органом - в ходе специальных (тематических) проверок.
4. Медицинской службой военного округа.
Кроме того, контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений осуществляют другие должностные лица - заместители командира части по воспитательной работе и по тылу, начальники медицинской, продовольственной, квартирно-эксплуатационной служб.
Программа проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения включает в себя следующие вопросы:
1. Наличие денег в кассе и бланков строгой отчетности; кассовая дисциплина.
2. Порядок комплектования групп, выполнение плана заполняемости дошкольного образовательного учреждения.
3. Порядок учета детей и уплаты родительских взносов за их содержание.
4. Организация учета расходов на питание детей, соблюдение норм расхода продуктов. Расчеты за питание обслуживающего персонала.
5. Законность расходов на содержание обслуживающего персонала, культурно-просветительные и хозяйственные нужды.
6. Наличие материальных средств, правильность их учета, использования и списания.
7. Выполнение предложений по актам предыдущих ревизий и проверок.
Проверка наличия денег в кассе и бланков
строгой отчетности; кассовая дисциплина
Если принятие родительских взносов организовано через бухгалтерию детского учреждения наличными деньгами, то в первую очередь проверяется наличие денег и бланков строгой отчетности, кассовая дисциплина. Для проверки используются контрольные данные, полученные в финансово-экономической службе воинской части.
Проверка наличия денежных средств должна производиться внезапно в присутствии бухгалтера и заведующего детским учреждением. При проверке устанавливается соответствие фактического наличия денег, принятых по квитанции (форма N 10), но еще не сданных в кассу воинской части, имеющимся данным.
У бухгалтера проверяющий уточняет (устно или письменно) не было ли случаев недостач или излишков денег в кассе со дня начала последней документальной ревизии (проверки).
О результатах проверки наличных денег ревизующий делает запись на корешке последней квитанции, по которой приняты деньги. Запись о результатах проверки наличных денег свидетельствуется подписями проверяющего и бухгалтера. В последующем эта запись переносится в акт ревизии.
В случае выявления излишка сумма немедленно сдается в кассу воинской части по квитанции (форма N 10). При выявлении недостачи наличных денег от ответственного должностного лица берется письменное объяснение, составляются промежуточный акт, проект приказа по воинской части об отнесении недостачи на статью 1429 сметы Министерства обороны Российской Федерации (0401407259 БК). Недостача записывается в книгу учета недостач, принимаются меры ко взысканию денег.
Наличие бланков строгой отчетности (квитанционных книжек формы N 10) устанавливается путем их инвентаризации, полистного пересчета всех комплектов квитанций и копий, сверки номеров квитанционных книжек с контрольными данными, полученными в финансово-экономической службе.
В ходе проверки кассовой дисциплины устанавливается, обеспечена ли сохранность наличных денег и своевременно ли они сдаются в финансовый орган воинской части. Наличные деньги, принятые в течение дня, вместе с копиями квитанций должны быть в тот же день сданы в кассу финансового органа по квитанции (форма N 10).
В случаях когда по условиям работы и расположения дошкольного образовательного учреждения сдача принятых денег в финансовый орган воинской части в тот же день затруднена, командиром воинской части устанавливаются иные сроки сдачи денег, но не реже одного раза в неделю и не позже последнего рабочего дня каждого месяца. Кроме того, проверяется правильность заполнения квитанций (формы N 10), а также не было ли случаев приема денег без выписки квитанций или по квитанциям не установленного образца. С этой целью сверяются суммы, поступившие от родителей за содержание детей в финансовый орган воинской части, с суммой родительских взносов из ведомостей по расчетам с родителями за ревизуемый период.
Проверка порядка комплектования групп, выполнения плана
заполняемости дошкольного образовательного учреждения
По имеющимся в бухгалтерии дошкольного образовательного учреждения рапортам, заявлениям и другим документам на прием детей в дошкольное образовательное учреждение, книге учета детей дошкольного образовательного учреждения (форма N ДП-2) ревизующий проверяет, действительно ли дошкольное образовательное учреждение укомплектовано детьми, родители которых проходят военную службу или работают в воинской части, соблюдение порядка первоочередного зачисления детей многодетных родителей, матерей-одиночек, военнослужащих, проходящих службу по призыву, погибших военнослужащих и др. В ходе проверки этого вопроса учитывается то, что при наличии свободных мест в дошкольные образовательные учреждения могут приниматься и дети военнослужащих других воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Проверяется соблюдение норм приема детей в дошкольное образовательное учреждение от гражданского населения (при наличии свободных мест разрешается принимать не более 20% общей численности детей).
Кроме того, в дошкольные образовательные учреждения воинских частей путем взаимного обмена могут направляться дети гражданского населения по согласованию с отделами образования местной администрации. В данных случаях эти дети не учитываются при проверке соблюдения данного норматива.
Если в ходе проверки окажется, что в дошкольном образовательном учреждении находится значительное количество детей, родители которых не работают в системе Министерства обороны Российской Федерации, ревизующий вносит предложение командиру воинской части о ходатайстве в сокращении числа групп (штатной емкости детского сада) перед командующим войсками военного округа (если воинская часть окружного подчинения) или перед начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации (если воинская часть центрального подчинения) - в зависимости от того, кто давал разрешение на открытие дошкольного образовательного учреждения.
Далее по спискам детей, зачисленным в группы, и имеющимся на них документам (справки, копии свидетельств о рождении и т.д.), данным книги учета детей проверяется правильность комплектования групп по количеству детей и их возрастному составу. При проверке этого вопроса проверяющий руководствуется нормативными требованиями о том, что дети в возрасте от 1 года до 2 лет зачисляются в первую ясельную группу (10 детей), от 2 до 3 лет - вторую ясельную группу (15 детей), от 3 до 4 лет - младшую группу (20 детей), от 4 до 5 лет - среднюю группу (20 детей), от 5 до 6 лет - старшую группу (20 детей), от 6 до 7 лет - подготовительную к школе группу (20 детей). Фактическое количество детей в каждой группе не должно превышать 10-15% штатной емкости при наличии соответствующих санитарно-гигиенических условий.
Проверка перевода детей из группы в группу производится по книге учета детей (форма N ДП-2) с учетом того, что перевод, как правило, производится по состоянию на 1 сентября текущего года при достижении детьми соответствующего возраста.
Проверка законности исключения детей из дошкольного образовательного учреждения, длительное время отсутствующих без уважительных причин, производится по табелям учета посещаемости детей. Ревизующий проверяет выполнение заведующей детским садом требований ст. 25 Положения о детских учреждениях Министерства обороны (введено в действие приказом начальника Тыла Министерства обороны СССР от 30 августа 1956 г. N 65), которая должна принимать меры для исключения детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение без уважительных причин в течение 5 дней и более без учета выходных дней, методом сличения данных табеля, где указывается количество дней посещения дошкольного образовательного учреждения, с документами, подтверждающими причины непосещения (справка о болезни, заявления родителей при убытии их в отпуск и др.). Кроме того, отчисление детей из дошкольного образовательного учреждения может осуществляться при неуплате родителями взносов до 24-го числа текущего месяца.
Выполнение плана заполняемости дошкольного образовательного учреждения по численности проверяющий устанавливает методом выборки и группировки данных по возрастным группам в специальной таблице и анализа ее показателей:
Наименование возрастных групп |
Количество по плану | Фактически детодней |
Выполнение плана, % | ||
детей в группах по штату | рабочих дней | детодней | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для заполнения таблицы используются данные:
а) по плановым показателям посещаемости - из книги учета детей (форма N ДП-2);
б) по фактическим показателям посещаемости - из табелей учета посещаемости детей (форма N 0504608).
Ревизующий устанавливает выполнение плана заполняемости дошкольного образовательного учреждения, а также причины и виновных должностных лиц в излишней или неполной заполняемости. При постоянной неполной заполняемости решается вопрос о сокращении численности групп и персонала дошкольного образовательного учреждения. При излишней заполняемости ревизующий исходит из того, что согласно указанию Центрального военно-медицинского управления Министерства обороны СССР 1980 года N 161/1/3/5778 разрешается иметь списочную численность детей на 10-15% выше штатной емкости, при условии согласия на это местных органов санитарно-эпидемиологического надзора.
В учреждениях, условия размещения которых не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, число детей по списку не может превышать их штатную емкость. Одновременно проводится анализ посещаемости детей в субботние дни при шестидневной рабочей неделе и делаются выводы о целесообразности установления приемлемой продолжительности рабочей недели.
Кроме того, производится сравнительный анализ выполнения плана посещаемости за текущий и предыдущие годы, выявляются причины низкой посещаемости детей и делаются выводы о реальности составления штатного расписания на текущий год.
Порядок учета детей и уплаты
родительских взносов за их содержание
При проверке учета детей проверяющий устанавливает:
а) наличие соответствующих документов на зачисление детей;
б) наличие и правильность ведения книги учета детей (форма N ДП-2), своевременность отметок о приеме и выбытии детей, подведения в ней итогов по состоянию на 15 августа (разъяснение Центрального военно-медицинского управления Министерства обороны СССР 1988 года N 161/3/3/3495);
в) наличие и достоверность учета ежедневной посещаемости детей каждой группы путем анализа данных табелей учета посещаемости (форма N 0504608) за каждый месяц. Проверяется правильность выведения итогов, достоверность причин отсутствия детей.
При проверке уплаты родительских взносов используется основной регистр учета - ведомости по расчетам с родителями (форма N 327), по которой проверяется:
1) правильность определения платы родителей за содержание детей - устанавливается путем сопоставления ее размера с нормами, установленными местными органами власти, где дислоцированы воинские части;
2) количество дней посещаемости - сопоставляется с данными учета табеля (форма N 0504608), в котором выводятся итоги о посещаемости каждого ребенка за месяц;
3) начисления за дни посещения - путем счетной проверки правильности платы, исходя из установленной нормы и фактического количества дней посещения.
При предоставлении отдельным родителям льгот по оплате за содержание детей устанавливается законность и правильность их применения на основании соответствующих документов, подтверждающих право на льготу, и законодательно установленных размеров льгот. Кроме того, ревизующий проверяет, чтобы льготы, устанавливаемые местными органами власти, не были ниже установленных постановлением Правительства Российской Федерации;
4) поступления в уплату - устанавливается встречной сверкой с документами, подтверждающими сумму, фактически уплаченную родителями за данный месяц;
5) наличие задолженности за родителями или за детским учреждением- путем сопоставления сумм, причитающихся к уплате с родителей, с фактически уплаченными ими суммами.
В последующем проверяется полнота и правильность записи данных по уплате родительских взносов из ведомостей в книгу учета расчетов с родителями, где по каждому ребенку заводится лицевой счет (по форме, аналогичной ведомости по расчетам с родителями - форма N 327).
Проверка правильности записи в ведомости уплаты родительских взносов производится разными методами, в зависимости от того, каким порядком производится в данном учреждении расчет за содержание детей.
Если уплата родительских взносов связана с приемом наличных денег по квитанции (форма N 10) непосредственно в детском учреждении, то проверка производится следующим образом. По имеющимся в делах финансово-экономической службы корешкам квитанций на уплату взносов инспектирующий сравнивает сумму, указанную в них, с суммами, зачтенными в ведомостях в графе "поступило в уплату". Для встречной проверки правильности имеющихся в делах воинской части копий квитанций ревизующий может выборочно проверить сами квитанции, находящиеся у родителей.
В случае когда уплата родительских взносов осуществляется безналичным порядком, проверка производится в финансовой службе по извещениям учреждения Сберегательного банка и выписке из лицевого счета о переводе этих денежных средств воинской части.
Плата за содержание ребенка должна вноситься в детское учреждение не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременность уплаты родителями взносов на содержание ребенка проверяется по отметкам учреждений Сберегательного банка на квитанциях об уплате родительских взносов, а при приеме взносов наличными деньгами - по датам, указанным в копиях квитанций. При этом, инспектирующий обращает внимание на то, что при неуплате взносов в течение двух недель после указанного срока ребенок подлежит исключению из детского учреждения.
Особое внимание обращается на правильность уплаты родительских взносов за содержание детей за неполный месяц, обоснованность возврата родительских взносов или их зачета в счет последующих платежей.
В случае когда ребенок не посещает детское учреждение, плата за содержание ребенка за дни отсутствия не производится, при условии, что родители заранее, в день, предшествующий дню отсутствия ребенка, предупредили воспитателя о предстоящем отсутствии ребенка.
Если такого предупреждения не будет, плата за день отсутствия вносится, так как продукты на питание ребенка выданы для закладки в котел.
Проверка организации учета расходов на питание детей,
соблюдение норм расхода продуктов. Состояние расчетов
за питание обслуживающего персонала
В начале ревизии одному из членов комиссии поручается проверка соответствия фактических остатков продуктов питания с остатками по накопительной ведомости по расходу продуктов питания (форма N 0504038). Такая проверка производится, как правило, представителем продовольственной службы и должна носить внезапный характер. Методика проверки остатков продуктов сводится к тому, что остаток каждого вида продуктов, числящегося по ведомости по расходу продуктов питания, проверяющий сверяет с его фактическим наличием. Если выдача продуктов в день проверки уже состоялась, но списание их по меню-требованиям на выдачу продуктов питания (ф. N 0504202) еще не производилось, то сверка наличия производится и с учетом наличия продуктов в расходной кладовой или уже выданных на кухню.
Выявленные в ходе проверки излишки приходуются, а при недостачах (сверх норм естественной убыли) производится административное расследование и сумма недостачи взыскивается с виновного должностного лица по ценам, сложившимся в данном регионе на день выявления недостачи.
После этого проверяется правильность ведения ведомостей по приходу и расходу продуктов питания (формы N 0504038, N 0504037), своевременность подведения в них итогов (итоги выводятся ежемесячно).
Полнота оприходования закупленных продуктов, оплаченных по смете Министерства обороны Российской Федерации, производится путем сверки записей об оприходовании на счетах и накладных с записями в ведомости по приходу продуктов питания (форма N 0504037) (на счетах или накладных проверяются отметки об оприходовании продуктов питания с указанием номера книги и страницы).
При проверке взаиморасчетов дошкольного образовательного учреждения с базами и другими организациями за продукты питания основное внимание обращается на полноту их получения в счет перечисленных сумм, правильность применения цен, а также на наличие дебиторской и кредиторской задолженностей. В ходе проверки используются данные регистров бюджетного учета, первичные учетные документы.
Проверка законности расходования продуктов на питание детей производится по ведомостям по расходу продуктов питания, меню-требованиям на выдачу продуктов питания, данным табелей (форма N 0504608) о фактической численности детей в группах на каждый день. Правильность расходования продуктов на питание предполагает и проверку соблюдения установленных норм на питание, которые зависят от длительности ежедневного пребывания детей в саду. Такая проверка обычно производится в целом за месяц, так как при составлении ежедневных меню-требований на выдачу продуктов питания разрешается использовать продукты на одного ребенка больше или меньше дневной нормы, но с обязательным соблюдением установленной нормы в пределах месяца. Натуральные нормы питания на одного ребенка в день утверждаются Правительством Российской Федерации и доводятся указаниями Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации. Для проверки этого вопроса ревизующий:
1. Устанавливает фактическое количество посещений детского сада детьми (детопосещений) в проверяемом месяце, используя данные табелей учета (форма N 0504608).
2. Определяет количество продуктов, положенных к выдаче по норме в данном месяце по каждому наименованию продуктов (путем умножения нормы на одного ребенка в день на количество детопосещений в месяце).
3. Полученный результат сверяется с данными о количестве продуктов, фактически выданных со склада в течение месяца (по данным ведомости по расходу продуктов питания). В случае выявления перерасхода продуктов против утвержденных норм устанавливаются причины и виновные лица для привлечения к ответственности.
За каждый проверяемый месяц ревизующий составляет группировочную таблицу по следующей форме:
Наименование продуктов |
По группам с детьми в возрасте до 3 лет |
По группам с детьми в возрасте от 3 до 7 лет |
Всего по норме (гр. 4 + гр. 7) |
Фактически выдано |
Отклонение | ||||
Кол-во дето- посе- щений |
норма на 1 ребенка в день |
итого по норме |
Кол-во дето- посе- щений |
норма на 1 ребенка в день |
итого по норме |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Полнота доведения положенных норм питания до каждого ребенка устанавливается в результате внезапного контрольного взвешивания порций по специальной методике.
Правильность удержания стоимости питания с обслуживающего персонала ревизующий устанавливает по расчетно-платежным ведомостям на выплату заработной платы, используя при этом данные меню-требований на выдачу продуктов питания.
Проверка законности расходов на содержание обслуживающего персонала,
культурно-просветительные и хозяйственные нужды
Проверку расходов на выплату заработной платы ревизующий начинает с установления соответствия фактической численности обслуживающего персонала численности по утвержденному штатному расписанию, составленному на основании штатного перечня Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время действуют один штатный перечень 1994 г. для детских учреждений, содержащихся при воинских частях, и для детских оздоровительных лагерей Министерства обороны Российской Федерации (N 3-ГВМУ). Для этого, имея штатное расписание и расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы обслуживающего персонала, инспектор-ревизор на месте убеждается в отсутствии нарушений штатной дисциплины.
Количество должностей воспитателя-методиста, музыкального руководителя, медработников, завхоза и т.д. зависит от числа групп детей, а должностные оклады устанавливаются в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 130. В зависимости от количества групп в детском саду штатными перечнями может быть предусмотрено одна или 0,5 должности бухгалтера. В дальнейшем проверка расходов на выплату заработной платы работникам детского сада производится в соответствии с требованиями Временной инструкции по проведению документальной ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинской части (ст.ст. 17-19). При этом, кроме расчетно-платежных ведомостей, используются приказы командира воинской части, протоколы по установлению стажа работы, Положение о премировании, личные карточки (форма N Т-2), аттестационные материалы, трудовые договоры и другие документы.
Проверка расходов, произведенных из средств по смете Министерства обороны Российской Федерации, проводится по подлинным оправдательным документам, находящимся в финансовой службе воинской части, по методике проверки других расходов по смете Министерства обороны Российской Федерации.
На счетах (накладных) по закупкам материальных ценностей по безналичному расчету или приложенных к авансовым отчетам оправдательных документах проверяются наличие отметок об оприходовании материальных ценностей, принятии их на ответственное хранение, наличие отметок начальника финансово-экономической службы о проверке фактического поступления и оприходования закупленных материальных ценностей, визы командира воинской части об их оплате.
Полнота оприходования закупленных ценностей проверяется по отметкам на оправдательных документах непосредственно в детском учреждении по регистрам учета материальных средств.
Проверка наличия материальных средств, правильность их учета,
использования и списания
Проверка данных вопросов, как правило, осуществляется в следующей последовательности:
1) изымаются регистры учета материальных средств у лиц, ответственных за учет и материальные средства, берутся письменные объяснения (расписки, справки) о соответствии наличия материальных средств данным учета;
2) проводится проверка всех материальных средств путем инвентаризации с отражением результатов в акте снятия остатков и сверкой данных о фактическом наличии материальных средств с данными учета.
Особое внимание уделяется проверке наличия и порядка использования телевизоров, ковровых изделий, холодильников, пылесосов, мягкой мебели и другого имущества. В этих случаях при проверке устанавливается их соответствие паспортам и техническому состоянию.
Для проверки наличия материальных средств создается комиссия из лиц, привлеченных к ревизии (как правило, представитель квартирно-эксплуатационной, вещевой служб, а также член внутренней проверочной комиссии по медицинской службе);
3) в ходе проверки наличия материальных средств комиссия также устанавливает обеспеченность детского учреждения положенными по нормам мебелью, медицинским и другим оборудованием, педагогическими пособиями, игрушками, хозинвентарем, противопожарным оборудованием, постельными принадлежностями и мягким инвентарем путем сверки фактического наличия с нормами (приложения N 2, 3, 4 к Положению о детских учреждениях Министерства обороны).
Составленные по результатам проверки наличия материальных средств ведомости (акты снятия остатков) подписываются председателем, членами комиссии и лицами, ответственными за учет, хранение и использование материальных средств;
4) состояние учета, проведение ежегодных инвентаризаций, закрепление материальных ценностей за ответственными лицами (проверяется по книгам учета материальных средств и актам снятия остатков, договора о полной индивидуальной материальной ответственности, описям и т.д.);
5) наличие актов приемки-сдачи зданий, сооружений, оборудования и мебели (с указанием их состояния);
6) своевременность ремонта мебели детского учреждения;
7) правильность документального оформления и обоснованность списания с учета материальных ценностей;
8) полнота оприходования тары из-под продуктов, законность списания мерных материалов, использованных на изготовление штор, постельных принадлежностей;
9) наличие письменных договоров об ответственности за сохранность денежных и материальных средств с материально ответственными лицами в соответствии с требованиями постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 85.
Проверка выполнения предложений по актам
предыдущих ревизий и проверок
Проверяется полнота выполнения предложений по актам предыдущих ревизий и проверок. В случаях выявления полного или частичного невыполнения предложений устанавливаются причины и виновные лица, принимаются необходимые меры для их выполнения. Результаты ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения оформляются актом.
Акт должен быть кратким. В нем излагаются выявленные недостатки, нарушения и злоупотребления, а также положительный опыт работы, который целесообразно распространять на детские учреждения других воинских частей.
Если при проведении ревизии по каким-либо разделам нарушений и недостатков не установлено, то эти разделы в акт не записываются. Настоящее правило не применяется при записи в акте результатов проверки:
1) наличия денежных средств и бланков строгой отчетности в кассе детского учреждения;
2) выполнения плана посещаемости;
3) соблюдения норм расхода продуктов на питание детей;
4) полноты поступления денег от родителей за содержание ребенка в детском учреждении;
5) правильности всех итогов, выведенных в книгах учета и расчетно-платежных ведомостях;
6) полноты оприходования закупленных и поступивших материальных ценностей.
Акт ревизии составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр после доклада командиру воинской части остается в финансовой службе, а второй экземпляр - в детском учреждении. При необходимости акт может составляться и в большем количестве экземпляров.
Акт ревизии подписывается:
1. Ревизующим.
2. Заведующей детским учреждением.
3. Бухгалтером детского учреждения.
4. Председателем и членами инвентаризационной комиссии по медицинской службе.
5. Другими привлекаемыми специалистами: представителями продовольственной, вещевой, квартирно-эксплуатационной служб части.
Акт ревизии составляется по следующей примерной форме.
Акт
ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности
дошкольного образовательного учреждения
N войсковой части , проведенной в
-- -------
период с " " 200 г. по " " 200 г.
-- -------- - -- --------- -
-------------------------------------------------------------------------
(должность, в/звание, фамилия и инициалы
-------------------------------------------------------------------------
лица, проводившего ревизию)
при участии
-------------------------------------------------------------
(должность, воинское звание, фамилия и инициалы председателя
-------------------------------------------------------------------------
и членов внутренней проверочной комиссии по медицинской службе
и других привлекаемых специалистов)
Основание: приказание командира войсковой части
от " " 200 г. N
-- ----------- - ----
Ревизией охвачен период деятельности детского дошкольного учреждения
с "___" ________200_г. по "___" _______ 200_г. Кроме того, перепроверены
ранее обревизованные кассовые документы с "__"_________200_г. по "___"
________200__г.
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность дошкольного
образовательного учреждения в обревизованном периоде являлись:
- заведующая _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в должности с " __ " _________200_года
- бухгалтер _______________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в должности с "___" _______200__г.
Документальная ревизия проведена в соответствии с Положением о
финансовом контроле в Министерстве обороны и в полном объеме,
предусмотренном программой и методическими указаниями по проведению
документальной ревизии финансово-экономической и хозяйственной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
В результате проведенной ревизии выявлено:
(В дальнейшем материал в акте излагается в последовательности,
предусмотренной программой ревизии).
Выводы.
Предложения.
Подписи и дата.
В выводах кратко отмечаются основные недостатки и нарушения, а также положительный опыт дошкольного образовательного учреждения, который необходимо распространять на другие учреждения.
Предложения должны быть конкретными и направленными на устранение нарушений, отраженных в акте, с указанием сроков их выполнения.
В.А. Быков,
преподаватель кафедры организации финансового
обеспечения в Вооруженных Силах Военной
финансово-экономической академии,
кандидат экономических наук, майор
Д.В. Грехов,
адъюнкт Военной финансово-экономической
академии, капитан
"Право в Вооруженных Силах", N 7, июль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансовый и хозяйственный контроль в военных организациях. Методика ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения воинской части
Авторы
В.А. Быков - преподаватель кафедры организации финансового обеспечения в Вооруженных Силах Военной финансово-экономической академии, кандидат экономических наук, майор
Д.В. Грехов - адъюнкт Военной финансово-экономической академии, капитан
"Право в Вооруженных Силах", 2008, N 7