Торговая фирма предоставляет своим покупателям премию за выполнение плана по объему покупок, которая устанавливается в виде фиксированного процента. Затем на сумму такого поощрения организация снижает задолженность покупателя. Может ли компания-продавец учесть суммы премий при исчислении налога на прибыль?
Налоговый кодекс позволяет учитывать в составе внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, обоснованные затраты на осуществление деятельности, в том числе и затраты в виде премии или скидки, выплаченной продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности, объема покупок (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК). На этом основании, а также руководствуясь разъяснениями Минфина, представленными в письме от 18 марта 2008 г. N 03-03-06/1/196, в случаях, когда премия предусмотрена условиями соответствующего договора купли-продажи, а основанием ее предоставления является выполнение покупателем определенных условий договора, суммы, затраченные на подобное поощрение контрагентов, разрешено отражать в составе снижающих базу по налогу на прибыль затрат.
А. Федотова,
аудитор
15 сентября 2008 г.
"Московский бухгалтер", N 18, сентябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007