Фирма собирается изготовить для контрагентов в качестве подарка канцелярские принадлежности со своим логотипом. Можно ли считать данные затраты рекламой? Как списывать расходы на такие подарки в налоговом учете?
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2006 г. N АК/582, нанесение юридическим или физическим лицом логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию (авторучки, футболки, пакеты, календари и прочее) осуществляется в рекламных целях, независимо от дальнейшего распространения данной продукции сотрудникам, партнерам данной фирмы или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе.
В свою очередь, будучи расходами на рекламу, указанные затраты подлежат списанию при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК). Однако включать в состав затрат их можно не в полном объеме, а лишь в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК).
О. Дубицкая,
юрист
1 октября 2008 г.
"Московский бухгалтер", N 19, октябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007