Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2008 г. N 9784/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е., судей Дедова Д.И. и Медведевой А.М.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью "Конкурсы и аукционы" о пересмотре в порядке надзора решения от 30.10.2007 по делу N А40-42232/07-21-275 Арбитражного суда г. Москвы, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.2008 по тому же делу установил:
общество с ограниченной ответственностью "Конкурсы и аукционы" обратилось в арбитражный суд с иском к Правительству Москвы об отмене решения Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов (протокол N 3/2007 от 12.04.2007) и о признании недействительными торгов на право заключения инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта по проектированию и строительству молодежно-развлекательного центра по адресу: Зеленоград, Центр, Парк Победы, а также инвестиционного контракта, заключенного по результатам открытого аукциона на право заключения инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта по проектированию и строительству молодежно-развлекательного центра по адресу: Зеленоград, Центр, Парк Победы, с лицом, выигравшим торги - ЗАО "ГАЛЛС".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судом первой инстанции были привлечены ЗАО "ГАЛЛС" и ГУП "Центр информационно-аналитических технологий".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.2008, в удовлетворении исковых требований было отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что аукцион был проведен в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 447-449 ГК РФ, и требованиями, установленными Постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 года за N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
Общество с ограниченной ответственностью "Конкурсы и аукционы" обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, считая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Заявитель указывает о неправильном применении судами статьи 4 Федерального закона РСФСР от 22.03.1991 года за N 948-1 "О конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", предусматривающей исчерпывающий перечень оснований признания юридических лиц аффилированными. Необоснованное признание истца аффилированным лицом повлекло, по мнению заявителя, неправомерный отказ в участии в аукционе.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 2 "Положения о проведении аукционов на право инвестирования строительства и реконструкции объектов" (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 года N 225-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", заявителю может быть отказано в участии в аукционе по результатам квалификационного отбора претендентов, проведенного в порядке, установленном пунктом 4 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 255-ПП"
Согласно пункту 2.4 для участия в аукционе претендент обязан предоставить заявление об отсутствии аффилированности с другими участниками аукциона.
В соответствии с пункта 4.15 указанного Положения комиссия вправе отстранить претендента от участия в аукционе в случае предоставления им неполной, неточной или умышленно ложной информации об его соответствии установленным требованиям.
Непредставление заявления об отсутствии аффилированности с другими участниками аукциона, что не оспаривается заявителем, явилось основанием для отказа в участии в аукционе.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суды в обжалуемых актах правомерно сделали вывод о том, что при проведении аукциона нарушений порядка и процедуры проведения торгов, которые повлекли или могли повлечь за собой неправильное определение результатов торгов, допущено не было.
Изучив обжалуемые судебные акты и доводы заявителя, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела для пересмотра в порядке надзора не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-42232/07-21-275 Арбитражного суда г. Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 30.10.2007, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Е.Е. Борисова |
Судьи |
Д.И. Дедов |
|
А.М. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2008 г. N 9784/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-42232/07-21-275
Истец: ООО "Конкурсы и аукционы"
Ответчик: Правительство города Москвы , ЗАО "ГАЛЛС", Департамент г. Москвы по конкуретной (Тендерный комитет), ГУП "Центр информационно-аналитических технологий"