Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 августа 2008 г. N 10797/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е., судей Дедова Д.И., Полубениной И.И.
рассмотрел в судебном заседании заявление СПК "Слободо-Туринский межхозяйственный лесхоз" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2008 г., постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 г., постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.06.2008 г. по делу N А60-29410/2007-С4, установил:
министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее Министерство) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу "Слободо-Туринский межхозяйственный лесхоз" (далее - Кооператив) о признании права собственности в отношении: административного здания, гаража, здания котельной, пожарно-химической станции; признании недействительным зарегистрированного права ответчика в отношении данного недвижимого имущества.
К участию в деле были привлечены: Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, Областное государственное учреждение "Управление сельскими лесами", Свердловское областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2008 г., оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования были удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ответчик обратился в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением об их пересмотре в порядке надзора.
В своем заявлении ответчик указывает, что выводы судов всех трех инстанций о том, что у Российской Федерации, а затем и Свердловской области возникло право собственности в отношении спорного имущества, не соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив судебные акты по делу и доводы заявителя, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела для пересмотра в порядке надзора не имеется.
Судами первой и апелляционной инстанции было установлено, что в связи с тяжелым финансовым положением Кооператива спорное недвижимое имущество было им передано в федеральную собственность. Впоследствии в результате перехода учреждения, за которым данное имущество было закреплено на праве оперативного управления, в ведение Свердловской области, к последней перешло и право собственности на полученные от ответчика административное здание, здание гаража, здание котельной, здание пожарно-химической станции.
Поводом для обращения в арбитражный суд с указанным выше иском послужила государственная регистрация права собственности Кооператива, произведенная без учета ранее совершенных с указанным имуществом гражданско-правовых сделок и прав Свердловской области как действительного собственника спорного имущества.
Исследовав обстоятельства дела, дав правовую оценку волеизъявлению ответчика, направленному на отказ от принадлежащего ему имущества, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности перехода указанных выше объектов недвижимости сначала в федеральную собственность, а в последующем и в собственность Свердловской области. Придя к выводу о том, что вещные права ответчика в отношении спорного имущества были прекращены по основаниям, установленным действующим гражданским законодательством, арбитражные суды сочли исковые требования, заявленные Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области подлежащими удовлетворению.
Выводы арбитражных судов о необходимости удовлетворения иска были сделаны исходя из установленных ими по делу фактических обстоятельств.
Доводы заявителя, касающиеся обоснованности выводов суда о наличии у Свердловской области права собственности на данные объекты недвижимости, указывают на необходимость повторной оценки собранных по делу доказательств, что не может входить в компетенцию суда надзорной инстанции.
В связи с изложенным и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-29410/2007-С4 для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2008 г., постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 г., постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.06.2008 г. отказать.
Председательствующий судья |
Е.Е. Борисова |
Судьи |
Д.И. Дедов |
|
И.И. Полубенина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 августа 2008 г. N 10797/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-29410/2007-С4
Истец: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Ответчик: Сельскохозяйственный потребительский кооператив "Слободо-Туринский межхозяйственный лесхоз"
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, СОГУП "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости", ОГУ "Управление сельскими лесами"
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2448/08