Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 сентября 2008 г. N 11069/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Завьяловой Т.В., Тумаркина В.М.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России N 5 по Краснодарскому краю о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.2008 по делу N А32-12199/2007-14/155 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2008 по тому же делу, установил:
межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Краснодарскому краю обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, с учетом уточнения требований, о взыскании с Государственного учреждения Краснодарского края "Кропоткинский лесхоз" 1 453 596 руб. 34 коп. налогов, пеней и штрафов.
Решением суда от 08.02.2008 с учреждения в доход бюджета взысканы налог на прибыль, налог с продаж, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, соответствующие пени и штрафы в общей сумме 1 035 875 руб. На основании статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации судом уменьшен размер штрафных санкций по налогу на прибыль и НДФЛ. В удовлетворении остальной части заявленных требований инспекции отказано.
В порядке апелляционного производства судебные акты не обжаловались.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 20.06.2008 решение суда оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Налоговый орган считает необоснованным снижение штрафных санкций, указывает на наличие у учреждения задолженности по налогу на имущество и единому социальному налогу.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований, суд исходил из того, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, о взыскании спорных сумм единого социального налога и налога на имущество.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора инспекцией не приводится доводов, опровергающих данные выводы судов.
Уменьшая размер штрафных санкций, суд действовал в пределах полномочий, установленных статьями 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации, признав в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, тяжелое финансовое положение учреждения обладающего статусом некоммерческого государственного учреждения с особыми социально-значимыми функциями.
Переоценка фактических обстоятельств дела не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N A32-12199/2007-14/155 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
Н.Г. Вышняк |
Судья |
Т.В. Завьялова |
Судья |
В.М. Тумаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 сентября 2008 г. N 11069/08
Текст определения официально опубликован не был