Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2008 г. N 12502/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Тимофеева В.В., судей Киреева Ю.А., Хачикяна A.M.
рассмотрел в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары (далее - инспекция) от 01.09.2008 N 04-16/840/12200 о пересмотре в порядке надзора решения от 28.02.2008 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-18294/2007-3 и постановления от 19.06.2008 Федерального арбитражного суда Поволжского округа по тому же делу по заявлению инспекции к обществу с ограниченной ответственностью "Владимир Менеджмент" (далее - общество) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира (далее - ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира, регистрирующий орган) от 19.06.2007 N 1798 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части изменения наименования и адреса места нахождения общества.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Автопром Менеджмент", Зорина А.Б., Бобровский С.С.
Установил:
решением от 19.06.2007 N 1798 ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира зарегистрированы изменения, связанные с изменением места нахождения общества на основании представленных им документов, внесены соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а регистрационное дело направлено в г. Самару для постановки на налоговый учет.
В результате проведения контрольных мероприятий инспекцией установлено, что по адресу, указанному в учредительных документах, общество не находится. Инспекция обратилась в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений в учредительные документы общества, осуществленной на основании документов, содержащих недостоверные сведения.
Решением от 28.02.2008, оставленным без изменения постановлением от 19.06.2008 суда кассационной инстанции, в удовлетворении заявления отказано на основании статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17, пункта 4 статьи 18, подпунктов "а" и "б" статьи 23, пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации). Отказывая в удовлетворении заявления, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для отказа в государственной регистрации указанных изменений.
Оспаривая судебные акты, инспекция просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Изучив доводы заявителя и представленные им документы, суд пришел к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Суд первой инстанции установил, что у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы общества. В этой связи следует согласиться с судебными инстанциями, отказавшими в удовлетворении заявления инспекции к регистрирующему органу, поскольку действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и - незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Закона о регистрации за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
Доводы, изложенные в заявлении, были предметом исследования судебных инстанций. Какие-либо новые аргументы, обосновывающие правомерность требования заявителя, не представлены, Переоценка установленных судом фактических обстоятельств Кодексом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А55-18294/2007-3 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке надзора решения от 28.02.2008 названного суда и постановления от 19.06.2008 Федерального арбитражного суда Поволжского округа по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Тимофеев |
Судья |
Ю.А. Киреев |
Судья |
А.М. Хачикян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2008 г. N 12502/08
Текст определения официально опубликован не был