Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 августа 2008 г. N КА-А40/7859-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2008 г.
ООО "Складской комплекс трубной металлургической компании" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве (далее - Инспекция) N 22-04\5718 от 17.12.2007 года об отказе в возмещении НДС.
Решением суда от 11.04.2008 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 года, требование Общества удовлетворено.
Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований Обществу отказать.
Законность судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке статей 284 и 286 АПК РФ.
Проверив обжалуемые решение и постановление относительно применения судами первой и апелляционной инстанций норм права к установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Пунктом 1 статьи 176 НК РФ предусмотрено следующее правило: в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Суды первой и апелляционной инстанции установили, что 15.06.2005 года Общество подало налоговую декларацию по НДС за май 2005 года, в которой применило налоговую ставку 0% к обороту по реализации товаров, вывезенных в Республику Беларусь на сумму 6 013 975 руб., и произвело налоговые вычеты в размере 233 262 руб.
В соответствии со статьей 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Порядок налогообложения операций по реализации товара, вывезенного в Республику Беларусь помимо ст. 164, 165 НК РФ регламентирован международным договором, а именно Соглашением от 15.09.2004 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение от 15.09.2004 г.)
Согласно статье 2 названного соглашения при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.
Порядок применения косвенных налогов регламентирован разделом II Соглашения. В нем указано, что для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Суды установили, что по результатам проверки декларации налоговый орган принял оспариваемое решение N 22-04\5718, которым отказал как в применении ставки 0%, так и в возмещении налога. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило то, что, по мнению налогового органа, налогоплательщик не представил документы, предусмотренные Соглашением от 15.09.2004 года, а именно - договор о реализации товаров, заключенный между налогоплательщиками государства каждой стороны; выписку банка и иные документы, подтверждающие прекращение встречного обязательства покупателя экспортных товаров; третий экземпляр заявления о ввозе экспортированных товаров, подтверждающее уплату косвенных налогов; товаросопроводительные документы.
На это же обстоятельство ссылается налоговый орган в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с доводом жалобы, поскольку суды проверили и установили, что вышеуказанные документы фактически были представлены Инспекции, что подтверждено отметкой Инспекции на сопроводительном письме Общества от 15.06.2005 года. В судебных актах приведен перечень представленных Обществом для подтверждения ставки 0% документов. Налоговый орган в кассационной жалобе не оспаривает, что на основании именно этих документов в спорном налоговом периоде Общество применяло ставку 0%. Также в жалобе не указано, почему вывод суда о доказанности представления документов, основанный на письме Общества от 15.06.2005 года, является неправильным.
Вторым доводом, послужившим основанием для принятия оспариваемого решения, явилось непредставление Обществом документов, предусмотренных ст. 172 НК РФ, на основании которых производился налоговый вычет.
На этот же довод ссылается налоговый орган в кассационной жалобе.
Между тем довод был предметом судебной оценки. Суды установили, что по требованию о представлении документов N 19-09\30\04 от 15.07.2005 года Общество представило договоры на приобретение товара у ЗАО "Торговый дом ТМК"; счета-фактуры, выставленные поставщиками товаров; книги продаж и покупок за май 2005 года; выписки банка, платежные поручения и расшифровку строки 410 налоговой декларации за спорный налоговый период, а так же учетную политику на 2005 год, что подтверждено отметкой налогового органа на сопроводительном письме Общества от 23.08.2005 года N 19619.
В кассационной жалобе налоговый орган не указывает, почему вывод суда о доказанности представления Обществом документов, подтверждающих в соответствии со ст. 172 НК РФ налоговый вычет, основанный на сопроводительном письме N 19619, является ошибочным.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Суд кассационной инстанции не вправе пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами, переоценивать доказательства, так как это противоречит ст. 286 АПК РФ, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Иная оценка подателем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
Поскольку налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы согласно определению суда от 25.04.2008, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб., с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2008 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 г. по делу N А40-7473/08-151-22 - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 9 по г. Москве госпошлину в сумме 1000 руб. в федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 августа 2008 г. N КА-А40/7859-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании