Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 сентября 2008 г. N КА-А41/8011-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2008 г.
ООО "Современник-Н" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство), с учетом уточнений, о признании недействительным решения от 09.11.2007 г. об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.03.2008 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу N А41-К2-2300/07 отказано в удовлетворении заявления ООО "Современник-Н" о признании незаконным решения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суды двух инстанций исходили из того, что заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с выводами суда, общество обжаловало судебные акты в кассационном порядке, полагая, что решение суда первой инстанции от 20 марта 2008 г. и постановление апелляционного суда подлежат отмене как принятые по неполно исследованным обстоятельствам и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В заседании кассационной инстанции доводы жалобы заявителем были поддержаны.
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области возражало против доводов жалобы. В дело представлен письменный отзыв.
Законность судебных актов по данному делу проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для отмены не найдено.
Как установлено судами, 1 ноября 2007 года общество обратилось в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области с заявлением о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В связи с подачей заявления в соответствии с п. З ст. 8 Закона Московской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" от 26.11.2005 г. N 248/2005-ОЗ было проведено обследование места фактической розничной продажи алкогольной продукции - кафе "Огонек". По результатам обследования составлен Акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции N П-900ш/2813 от 6 ноября 2007 года, которым выявлены следующие нарушения - расстояние от дверей кафе до психоневрологического диспансера составляет 85,0 метров.
09.11.2007 г. Министерство вынесло Решение об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Решение) по тем основаниям, что в справке налогового органа об отсутствии у лицензиата просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней местонахождение организации не соответствует учредительным документам; лицензиатом для осуществления деятельности заявлено помещение, расположенное на расстоянии менее 100 м от медицинского учреждения, что является нарушением абз. 3 п. З Порядка определения прилегающих территорий.
На территории Московской области во исполнение Федерального законодательства по регламентированию указанных правоотношений был принят Закон Московской области от 26 ноября 2005 года N 248/2005-ОЗ "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (далее - Закон МО).
Во исполнение п. 3 ст. 16 Закона об обороте этилового спирта и Закона МО Правительством Московской области был принят Порядок определения прилегающих территорий, согласно которому при определении прилегающих территорий в городских поселениях необходимо учитывать, что расстояние от любой точки периметра здания (зданий), в котором (которых) расположены детские, образовательные и медицинские организации, до ближайших дверей стационарного торгового объекта или павильона, осуществляющего в установленном законодательством порядке розничную продажу алкогольной продукции, должно составлять не менее 100 метров.
Как правильно установлено судами, проверка соблюдения лицензионных требований проводилась в рамках инициативы заявителя. В акте проверки (л.д. 53-54) в качестве основания проверки указано заявление общества от 01.11.2007 г.
Пунктом 3 статьи 8 Закона о лицензировании при рассмотрении заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии лицензирующему органу предоставлено право, в случае необходимости, проводить обследование территориально обособленных объектов организации-лицензиата.
Таким образом, Министерство проводило проверку именно в связи с заявлением общества о продлении лицензии с целью выявления фактов соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Московской области о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При таких обстоятельствах арбитражными судами сделан обоснованный вывод о соответствии решения от 09.11.2007 г. об отказе в продлении срока действия лицензии ЛМПО N 0040995 per. N 33/238 от 27.12.2004 на розничную продажу алкогольной продукции закону и иным нормативным актам и отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Все доводы и соображения представителя общества проверены. Им дана оценка. Сомневаться в правильности выводов суда оснований нет.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2008 г. и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2008 г. по делу N А41-К2-23007/07 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Современник-Н" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На территории Московской области во исполнение Федерального законодательства по регламентированию указанных правоотношений был принят Закон Московской области от 26 ноября 2005 года N 248/2005-ОЗ "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (далее - Закон МО).
Во исполнение п. 3 ст. 16 Закона об обороте этилового спирта и Закона МО Правительством Московской области был принят Порядок определения прилегающих территорий, согласно которому при определении прилегающих территорий в городских поселениях необходимо учитывать, что расстояние от любой точки периметра здания (зданий), в котором (которых) расположены детские, образовательные и медицинские организации, до ближайших дверей стационарного торгового объекта или павильона, осуществляющего в установленном законодательством порядке розничную продажу алкогольной продукции, должно составлять не менее 100 метров.
...
Пунктом 3 статьи 8 Закона о лицензировании при рассмотрении заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии лицензирующему органу предоставлено право, в случае необходимости, проводить обследование территориально обособленных объектов организации-лицензиата."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 сентября 2008 г. N КА-А41/8011-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
01.09.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А41/8011-08