О дополнительных мерах по реализации настоящего постановления см. распоряжение Правительства Москвы от 13 октября 2006 г. N 2076-РП
В целях дальнейшего развития системы распространения периодической печати и учитывая ее важную социальную роль в обеспечении конституционного права граждан на получение информации Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве, предложенную профессиональными организациями издателей и распространителей периодической печати, предусматривающую введение отраслевых правил и принципов в отношения между субъектами рынка прессы (приложение 1).
2. Утвердить дислокацию размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати на территории города Москвы (киоски, павильоны, остановочно-торговые модули) (приложение 2).
3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы:
3.1. В трехмесячный срок разработать и утвердить на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы перспективный план размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати с учетом существующей дислокации исходя из интересов и условий проживания населения, градостроительной ситуации.
3.2. В месячный срок разработать и представить на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложения по местам размещения и порядку функционирования распространителей периодической печати с рук.
4. Москомархитектуре при участии Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы при проектировании новых жилых районов города предусматривать размещение объектов распространения периодической печати с учетом соотношения - 10 кв. м торговой площади на 1000 жителей.
5. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы при участии представителей Департамента имущества города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы проводить торги по ставке арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений на первых этажах зданий для размещения магазинов периодической печати среди распространителей периодической печати.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в двухмесячный срок проработать предложения по дальнейшему развитию городского комплекса по экспедированию периодической печати ОАО "Московский союз печати".
7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в месячный срок разработать и представить на утверждение в Москомархитектуру проекты архитектурно-дизайнерских решений объектов периодической печати, в том числе для распространителей периодической печати с рук.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в месячный срок после выполнения п. 3.1 настоящего постановления разработать на основе перспективного плана размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати стартовые условия проведения торгов по каждому лоту.
9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок после выполнения плана размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати разработать конкурсную документацию и организовать проведение торгов на право установки некапитальных объектов распространения периодической печати.
10. Возложить на Городскую конкурсную комиссию по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов проведение конкурса на право установки объектов распространения периодической печати в соответствии с перспективным планом размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати, а также утверждения стартовых условий проведения конкурса и конкурсной документации.
11. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы проводить по мере возникновения необходимости размещение дополнительных некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати на конкурсной основе среди издателей и распространителей периодической печати исключительно после реализации перспективного плана размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати (п. 3) победителями торгов (п. 9).
12. Установить, что земельные участки, выделенные под размещение некапитальных объектов распространения периодической печати до выхода настоящего постановления, не включаются в перечень выставляемых на конкурс по пп. 9, 10 настоящего постановления
13. Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы при рассмотрении вопроса пролонгации договоров аренды земельных участков под размещение остановочно-торговых модулей рекомендовать инвесторам перепрофилировать объекты на реализацию периодической печатной продукции.
14. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы исключить случаи перепрофилирования объектов распространения периодической печати, размещенных в остановочно-торговых модулях.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы рекомендовать городским предприятиям торговли, использующим торговые площади более 300 кв. м, включать в ассортимент реализуемых товаров периодическую печатную продукцию.
16. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в месячный срок разработать и утвердить Порядок использования внешних поверхностей объектов распространения периодической печати для размещения рекламы.
17. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии Москомархитектуры и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение порядок подготовки разрешительной документации на размещение киосков по продаже печатной продукции, обеспечивающий минимальное количество согласований в режиме "одного окна".
18. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы разработать регламент организации торговли сопутствующими товарами в объектах распространения периодической печати в соответствии с действующим законодательством.
19. Согласиться с предложением ОАО "Союз Столичных издателей" принять участие в выполнении пп. 3, 7 и 17 настоящего постановления.
20. Установить, что размещение некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати в 25-метровой зоне наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена (существующих и перспективных) подлежит обязательному согласованию с ГУП "Московский метрополитен".
21. Признать утратившими силу пункты 11, 13, 14 постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена".
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2006 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2006 г., N 1 (дата выхода номера в свет 28.12.05)
Постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2015 г. N 343-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 4 июля 2013 г. N 431-ПП
Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 920-ПП