1.2. Аукционы на право заключения договора о развитии застроенной территории.
1.3. Конкурсы на право заключения концессионного соглашения.
2. Принять к сведению, что обязательным условием для осуществления юридическими и физическими лицами строительства и реконструкции градостроительных объектов в городе Москве является наличие прав на земельный участок, предназначенный для этих целей, оформленных в установленном порядке.
3. Снос объекта недвижимости при наличии разработанной градостроительной документации, находящегося в собственности города Москвы, осуществляется за счет средств городского бюджета в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, с последующим проведением аукциона на право заключения договора аренды незастроенного земельного участка для целей капитального строительства (п. 1.1).
Правительство Москвы принимает решение о ликвидации (сносе) объектов недвижимости, находящихся в собственности (долевой собственности) города Москвы, в установленном порядке на основании заключения Департамента имущества города Москвы об эффективности их использования и целесообразности дальнейшего сохранения, подготовленного при участии Москонтроля и Департамента экономической политики и развития города Москвы.
4. Принять к сведению, что в соответствии с нормами гражданского, градостроительного и земельного законодательства реконструкция за счет средств городского бюджета объекта недвижимости, находящегося в собственности города и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным учреждением или унитарным предприятием, может быть осуществлена в рамках конкурсного размещения заказа на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд с передачей земельного участка на период реконструкции в безвозмездное срочное пользование лицу, с которым заключен государственный контракт.
5. Считать недопустимым заключение договоров, последствием которых является отчуждение объектов недвижимости (помещений в объектах недвижимости) из собственности города в собственность инвесторов.
6. Установить, что основанием для подготовки и реализации инвестиционного проекта в сфере капитального строительства на торгах (п. 1) является Единый поадресный перечень градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной градостроительной документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры торгов (далее Единый перечень).
7. Принять к сведению, что от имени города Москвы правом подписания договоров (п. 1), а также дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, заключенным до вступления в силу настоящего постановления, и актов о результатах реализации инвестиционных проектов обладает Мэр Москвы либо по его поручению должностное лицо.
О предоставлении права подписания от имени города Москвы договоров, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам и актов о результатах реализации инвестиционных проектов см. распоряжение Мэра Москвы от 21 октября 2008 г. N 277-РМ
8. Создать Городскую комиссию по рассмотрению вопросов подготовки документации к торгам (п. 1) (далее - Городская комиссия).
9. Утвердить:
9.1. Состав Городской комиссии (приложение 1).
9.2. Примерную форму договора о развитии застроенной территории (приложение 2).
9.3. Примерную форму договора аренды земельного участка для целей капитального строительства объектов нежилого фонда (приложение 3).
9.4. Примерную форму правового акта о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду для размещения на территории города Москвы градостроительных объектов (приложение 4).
9.5. Положение о Городской комиссии (приложение 5).
10. Установить, что градостроительные объекты являются объектами окружного уровня, если по разработанным условиям аукциона на право заключения договора аренды незастроенного земельного участка для целей капитального строительства объекта нежилого фонда без выхода на магистрали общегородского значения и за исключением природоохранных территорий предполагаемая площадь объекта строительства не превышает 1500 кв.м.
Иные размещаемые градостроительные объекты являются объектами городского уровня.
11. Москомархитектуре:
11.1. С участием отраслевых департаментов и комитетов города Москвы ежегодно в срок до 1 мая представлять в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предложения для включения в Единый перечень и Поадресный перечень объектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятия согласованного решения о возможности размещения градостроительного объекта (далее Предварительный поадресный перечень).
11.2. Обеспечивать разработку градостроительной документации в сроки, определенные утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Предварительным поадресным перечнем (п. 12.2).
12. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно в срок до 1 сентября представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы согласованный с отраслевыми департаментами и префектурами административных округов по всем видам деятельности с разделением на объекты городского и окружного уровней:
12.1. Единый перечень для последующего оформления графика подготовки лотовой документации и проведения торгов.
12.2. Предварительный поадресный перечень для предварительной проработки с целью проверки возможности размещения градостроительного объекта для последующего оформления графика разработки предпроектной документации.
13. Префектурам административных округов города Москвы:
13.1. Представлять в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 июля перечни объектов окружного уровня для их включения и последующего утверждения в составе Единого перечня в планируемом году (п. 12.1).
13.2. В месячный срок:
13.2.1. Упразднить в связи с принятием настоящего постановления окружные конкурсные комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, созданные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
13.2.2. Создать окружные комиссии по рассмотрению вопросов подготовки документации к торгам по объектам окружного уровня (п. 10).
13.3. Осуществлять подготовку правовых актов о проведении торгов по объектам окружного уровня в форме распоряжений префекта исключительно на основании подготовленных Департаментом экономической политики и развития города Москвы стартовых условий проведения торгов до передачи префектурам административных округов города Москвы соответствующих функций (п. 24.4).
14. Уполномочить действовать от имени Правительства Москвы в качестве организатора конкурсов и аукционов для реализации проектов (пп. 1.1 - 1.3):
14.1. По объектам городского уровня - Департамент города Москвы по конкурентной политике.
14.2. По объектам окружного уровня - префектуры соответствующих округов города Москвы.
15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежегодно представлять на утверждение Правительства Москвы в составе программы Правительства Москвы на планируемый период Единый перечень по всем видам деятельности с разделением на объекты городского и окружного уровней.
16. Установить, что решение о проведении торгов в соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления принимается Правительством Москвы в составе решения о развитии застроенной территории после проведения необходимых предварительных проработок, в частности:
16.1. Определения возможного механизма освоения земельного участка (территории) с учетом затрат и ресурсов, необходимых для развития застроенной территории, вывода пользователей жилых и нежилых помещений, выполнения условий присоединения к инженерным сетям, строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
16.2. Выработки оптимального организационно-экономического механизма реализации проекта застройки территории по результатам выполненных работ (п. 16.1).
17. Департаменту города Москвы по конкурентной политике осуществлять функции по:
17.1. Организации работы Городской комиссии (п. 8).
17.2. Учетной регистрации договоров (контрактов, соглашений) и дополнительных соглашений к ним, заключаемых с победителями торгов (пп. 1.1 - 1.3), а также актов о результатах их реализации.
17.3. Ведению реестрового учета объектов, выставляемых на торги в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, и учета проводимых конкурсов и аукционов.
18. Возложить на префектуры административных округов города Москвы функции по организации работы окружных комиссий по объектам окружного уровня (п. 10).
19. Установить, что все проводимые конкурсы и аукционы городского и окружного уровней подлежат обязательной учетной регистрации в Департаменте города Москвы по конкурентной политике.
20. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в III квартале 2008 г. подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы примерную форму договора аренды земельного участка для целей капитального строительства объектов жилого фонда.
21. Возложить функции государственных заказчиков:
21.1. По подготовке схем развития отраслей и размещения объектов на территории города Москвы и градостроительной документации по объектам городского и окружного уровней - на Москомархитектуру.
21.2. По подготовке экспресс-бизнес-планов инвестиционных проектов, включающих при необходимости отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также по выполнению работ в соответствии с пунктом 16 настоящего постановления - на Департамент экономической политики и развития города Москвы.
22. Возложить функции по определению стартовых условий проведения конкурсов и аукционов городского и окружного уровней на Департамент экономической политики и развития города Москвы с учетом пункта 24.4 настоящего постановления.
23. Определить ответственными исполнителями по подготовке правовых актов о проведении торгов, связанных с размещением на территории города Москвы градостроительных объектов городского уровня:
23.1. Департамент имущества города Москвы - по объектам нежилого назначения.
23.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы по объектам жилого и смешанного назначения.
23.3. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - по объектам гаражной программы.
24. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
24.1. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в III квартале 2008 г. разработать:
24.1.1. Форму технического задания на проведение независимой оценки стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
24.1.2. Положение о порядке рассмотрения результатов независимой оценки стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
24.2. Совместно с Москонтролем, Департаментом имущества города Москвы, Москомнаследием, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в III квартале 2008 г. подготовить предложения по порядку и условиям реализации проектов:
24.2.1. Реставрации, в том числе воссоздания, объектов культурного наследия с привлечением внебюджетных источников финансирования.
24.2.2. Связанных с регенерацией историко-градостроительной и природной среды объектов культурного наследия с привлечением внебюджетных источников финансирования.
24.3. Обеспечивать подготовку, оформление и передачу в Департамент города Москвы по конкурентной политике (префектуры административных округов города Москвы) стартовых условий проведения конкурсов и аукционов (пп. 1, 22) в течение 30 дней с момента представления Москомархитектурой разработанной в установленном порядке для целей проведения торгов градостроительной документации.
24.4. По результатам выполнения пункта 24.1 настоящего постановления обеспечить в IV квартале 2008 г. передачу префектурам административных округов города Москвы функций по разработке стартовых условий по объектам окружного уровня.
24.5. При подготовке стартовых условий проведения торгов предусматривать обязательства о финансировании при необходимости инвестором в полном объеме работ по проектированию и строительству инженерных сетей, сооружений и коммуникаций, в том числе городского значения, включая улично-дорожную сеть, за счет собственных и привлеченных средств с передачей в собственность города Москвы без последующей компенсации из бюджета города Москвы.
25. Департаменту города Москвы по конкурентной политике на основе утвержденного Единого перечня (п. 15) разрабатывать и представлять на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы годовой план-график проведения торгов.
26. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежегодно по предложениям государственных заказчиков и организаторов подготовки и проведения конкурсов и аукционов, определенных настоящим постановлением, предусматривать отдельной строкой в инвестиционной программе Правительства Москвы на возвратной основе затраты на разработку градостроительной документации, экспресс-бизнес-планов по объектам, выставляемым на конкурсы и аукционы, а также на подготовку документации для проведения торгов и проведение конкурсов (аукционов) и затраты по информационному обеспечению торгов за счет средств бюджета города Москвы.
27. Органам исполнительной власти города Москвы представить в двухмесячный срок в Правительство Москвы предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы, подлежащие приведению в соответствие с настоящим постановлением, включая положения о соответствующих органах исполнительной власти города Москвы.
28. Признать утратившими силу:
28.1. Пункты 1-9, 11, 13-41 постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
28.2. Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2006 г. N 795-ПП "О совершенствовании порядка организации проведения инвестиционных торгов" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП).
28.3. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 968-ПП "О мерах по совершенствованию подготовки и реализации инвестиционных градостроительных проектов в городе Москве".
28.4. Распоряжение Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 1132-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопросов подготовки материалов для заседаний Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
28.5. Пункт 1.1 постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 444-ПП "Об усилении контроля и ответственности за реализацию инвестиционных проектов на территории города Москвы".
29. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2008 г., N 31 (дата выхода номера в свет 02.06.08)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 13 июля 2021 г. N 1030-ПП
Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.
Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 119-ПП
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 536-ПП
Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 643-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1193-ПП