Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 января 2002 г. N КАС02-18
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании от 22 января 2002 года гражданское дело по жалобе М. о признании незаконными "Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы", утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 января 1997 года N 1 и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 января 1997 года NN 30 по частной жалобе М. на определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2001 года об отказе в принятии жалобы.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ф.А.И., выслушав заключение прокурора Ф.А.В., полагавшей жалобу необоснованной, Кассационная коллегия, установила:
М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с указанным заявлением.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2001 года заявителю отказано в принятии заявления в связи с неподсудностью его Верховному Суду Российской Федерации.
В частной жалобе М. просит об отмене определения судьи, ссылаясь на его незаконность.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене определения судьи Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии со ст. 116 ГПК РСФСР Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дела по первой инстанции в т.ч. об оспаривании нормативных актов министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан.
Как следует из заявления, М. оспаривается правовой акт Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ, не прошедший государственную регистрацию.
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не прошедшие государственную регистрацию не влекут правовых последствий как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
При таких обстоятельствах, судья пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый акт не попадает под действие статьи 116 ГПК РСФСР.
Поскольку заявительница утверждает, что применением указанных выше Классификаций нарушаются ее права, М. вправе по Закону Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" обратиться с соответствующей жалобой в районный суд, поставив вопрос о прекращении действия указанного выше акта.
Руководствуясь ст. 317 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2001 года оставить без изменения, а частную жалобу М. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 января 2002 г. N КАС02-18
Текст определения официально опубликован не был