Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2013 г. N ВАС-16865/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ю.Ю. Горячевой, судей Е.Ю. Валявиной, С.Б. Никифорова рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - 42" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2013 по делу N А40-121850/12, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.09.2013 по тому же делу.
СУД УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Санте Медикал Системс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Строительное Управление-42" (далее - управление) о взыскании 82 986 527 рублей 70 копеек задолженности за товар по договору поставки от 30.09.2011 N 06-0911.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013, иск удовлетворен.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.09.2013 оставил решение от 15.04.2013 и постановление от 21.06.2013 без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре упомянутых судебных актов в порядке надзора управление просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, а именно положений статей 406, 424 и 485 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), а также нарушение публичных интересов. По мнению управления, суды неправильно истолковали условия договора и взыскали в цене поставленного товара стоимость монтажа и услуг по обучению персонала, которые не осуществлялись, что привело к неосновательному обогащению общества. Нарушение публичных интересов обосновывает тем, что включение услуг и работ в стоимость товара, не облагаемого налогом на добавленную стоимость, является одной из схем уклонения от уплаты данного налога.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Как установлено судами, управление оплатило поставленный обществом товар частично, сумма задолженности определена исходя из стоимости каждой единицы товара, согласованной сторонами в спецификации.
Цена работ и услуг договором не предусматривалась и в стоимость товара не включалась. Работы и услуги обществом к выполнению предлагались, но от заказчика не поступило уведомлений о готовности помещений, необходимых для их осуществления в силу пункта 4.1 договора поставки.
При этих условиях у судов не имелось оснований к отказу в удовлетворении иска об оплате товара по согласованной сторонами цене, что отвечает требованиям статей 309, 421, 488 Гражданского кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса добросовестность участников гражданского оборота и разумность их действий предполагаются.
Доводы управления о том, что сторонами имелись в виду иные условия, нежели были сформулированы в договоре поставки, преследовавшие цель оптимизировать налогообложение, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают презумпцию добросовестности и противоречат обстоятельствам, установленным судами на основе представленных по делу доказательств.
Кроме того, приведенные в надзорной жалобе доводы по существу направлены на переоценку фактов данного дела, что не входит в полномочия суда надзорной инстанции, определенные главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Аргумент о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм права ссылками на судебную практику не подкреплен и не нашел своего подтверждения в ходе надзорной проверки.
Учитывая изложенное, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-121850/2012 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.Ю. Горячева |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2013 г. N ВАС-16865/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-121850/2012
Истец: ЗАО "Санте Медикал Системс"
Ответчик: ООО "Строительное Управление-42"