Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 сентября 2008 г. N КГ-А41/8302-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 8 сентября 2008 г.
Открытое акционерное общество "Сельскохозяйственная производственная компания "Новая жизнь" обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации Ступинского муниципального района Московской области об обязании ответчика принять в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства: жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, Ступинский район, село Мещерино, дом N 7; водозаборный узел, расположенный по адресу: Московская область, Ступинский район, село Городня; водозаборный узел, расположенный по адресу: Московская область, Ступинский район, село Федоровское; водозаборный узел, расположенный по адресу: Московская область, Ступинский район, деревня Зевалово; водозаборный узел, расположенный по адресу: Московская область, Ступинский район, село Сапроново.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Сельское поселение Аксиньинское.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.04.2008 по делу N А41-К1-18328/07 требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2008 решение суда оставлено без изменения.
Администрация Ступинского района в кассационной жалобе просит об отмене судебных актов, поскольку при их вынесении судами неправильно истолкованы нормы законодательства, не исследованы фактические обстоятельства дела. Заявитель считает, что спорное, вновь выявленное, имущество следует принять в собственность сельского поселения Аксиньинское, на территории которого оно расположено.
Арбитражными судами также не исследован вопрос о том, какие документы были представлены истцом ответчику для решения вопроса о принятии объектов в муниципальную собственность.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель администрации муниципального образования поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
ОАО "СПК "Новая жизнь", Сельское поселение Аксиньинское в суд не явились.
Проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из содержащихся в кассационной жалобе доводов, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция считает, что судебные акты отмене не подлежат.
При рассмотрении дела арбитражными судами установлено, что Сельскохозяйственное предприятие колхоз "Новая жизнь" реорганизовано в ТОО "Мещерино", на баланс которого переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедшие в уставный капитал товарищества и расположенные на территории Ступинского района.
Истец как правопреемник указанного лица неоднократно в 2005, 2006, 2007 годах обращался к Администрации Ступинского муниципального района с просьбой принять в муниципальную собственность состоящие на его балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, которые являются предметом настоящего спора.
При удовлетворении требования арбитражный суд исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 Приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, в частности, жилищный фонд, здания и строения социально-культурного и бытового назначения независимо от того, на чьем балансе они находились.
В силу п. 11.1 ст. 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ в целях обеспечения выполнения требований ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлена безвозмездная передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственности городских и сельских поселений, образованных в границах муниципальных районов, в соответствии с разграничением вопросов местного значения.
Спорное имущество до настоящего времени не принято в муниципальную собственность, в связи с чем истцом предъявлено соответствующее требование.
Возражая против принятия недвижимого имущества в муниципальную собственность, ответчик ссылался на то, что оно должно быть принято в муниципальную собственность сельским поселением Аксиньинское. К тому же, считает ответчик, для принятия объектов в муниципальную собственность должен быть представлен полный пакет технической и инвентаризационной документации на данные объекты.
Согласно п. 4 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления до 01.01.2009 осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Перечень муниципальных учреждений и муниципального имущества Ступинского района, передаваемых в собственность сельского поселения Аксиньинское утвержден ст. 9 Закона Московской области N 129/2007-03 от 19.08.2007, согласно приложению N 5 к нему.
В перечне объектов, передаваемых в собственность сельского поселения Аксиньинское, указанные объекты не значатся.
Названный закон не предусматривает передачу спорных объектов из государственной собственности непосредственно в собственность сельского поселения.
Таким образом, в данном случае возможно лишь принятие объектов в собственность Ступинского муниципального района (муниципальную собственность).
Арбитражными судами также правомерно отклонен довод Администрации Ступинского района об условиях принятия имущества в муниципальную собственность.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 374 от 13.06.2006 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственностью, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" определен такой перечень документов, каких-либо условий, ограничений или обременений для передачи имущества в муниципальную собственность в связи с отсутствием технической документации на объекты не установлено.
Довод кассационной жалобы относительно возможности принятия указанного имущества сельским поселением ничем не подтвержден.
Равно как и не обосновано заявление о том, что истец не представил документы для решения вопроса о принятии имущества в муниципальную собственность.
Учитывая, что судебные акты вынесены в соответствии с нормами права, подлежащими применению, кассационная жалоба отклоняется.
Заявителю кассационной жалобы предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины по кассационной жалобе до окончания производства в арбитражном суде кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1.000 руб. подлежит взысканию с Администрации Ступинского муниципального района в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 110, 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 8 апреля 2008 года по делу N А41-К1-18328/07 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 6 июня 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Администрации Ступинского муниципального района Московской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 сентября 2008 г. N КГ-А41/8302-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании