Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 ноября 2013 г. N ВАС-11891/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.М. Тумаркина, судей Е.Н. Зарубиной, М.Г. Зориной рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по городу Новороссийску (Краснодарский край) от 24.07.2013 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции 05.10.2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.05.2013 по делу Арбитражного суда Краснодарского края N А32-43736/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дело" к Инспекции ФНС России по городу Новороссийску о признании недействительным решений от 05.09.2011 N 51406 и N 166, обязании возместить путем возврата на расчетный счет 322 209 рублей налога на добавленную стоимость, взыскании 50 000 рублей судебных расходов.
СУД УСТАНОВИЛ:
по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2011 года инспекцией принято решение от 05.09.2011 N 51406, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания 517 308 рублей 70 копеек штрафа, доначислено 3 335 448 рублей налога на добавленную стоимость, начислено 68 758 рублей пеней. Решением от 05.09.2011 N 1669 обществу отказано в возмещении 322 209 рублей налога на добавленную стоимость.
Решениями Управления ФНС России от 28.10.2011 N 20-12-1034 и N 20-12-1035 решения инспекции утверждены.
Обществу вменено необоснованное применение налоговой ставки 0 процентов по транспортно-экспедиционным услугам, оказанным по договорам с обществами "ФосАгро-Транс", "Новолипецкий металлургический комбинат", "ВИЗ-Сталь", "Морские грузовые перевозки", "Новороссийский торговый порт" и фирмой "Малситранс ЛТД" (США), поскольку оно не являлось организатором международной перевозки товаров.
Решения инспекции обжалованы обществом в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением суда первой инстанции от 05.10.2012 требования общества о признании недействительными решений инспекции, обязании возместить сумму налога на добавленную стоимость и уплатить 40 000 рублей расходов на представителя удовлетворены. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 16.05.2013 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов инспекция утверждает о нарушении единообразия в толковании и применении судами норм права и просит их отменить.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, и материалы дела, коллегия судей не установила оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров, под которой понимается перевозка морскими судами, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания товаров, осуществляемая между пунктами, один из которых расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения указанного подпункта распространяются также на транспортно-экспедиционные услуги.
Содержание транспортно-экспедиционных услуг, поименованных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, раскрывается в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004, подлежащим применению к налоговым правоотношениям в силу статьи 11 Кодекса, статьи 2 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" и пункта 19 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554.
Суды установили, что перевозка грузов осуществлялась в режиме непрямого международного сообщения, т.е. перевозка в международном сообщении грузов осуществлялась через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида (Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации).
Условия договоров с названными хозяйствующими субъектами судами проверены и установлено, что общество в порту Новороссийска оказывало транспортно-экспедиционное сопровождение перевалки экспортируемых и транзитных грузов: представляло интересы клиентов в порту, осуществляло документальное оформление упомянутых операций, оказывало услуги по предоставлению информации о движении вагонов с грузами клиентов, их розыск после истечения срока доставки, организацию приема-выдачи грузов от железнодорожной станции в порту Новороссийска для дальнейшего складирования и отгрузки на суда, организацию завоза и вывоза грузов на территорию порта, их перемаркировки, погрузо-разгрузочных работ, выполняло таможенные формальности в Новороссийской таможне.
Названные услуги осуществлялись в порту Новороссийска на основании договоров транспортной экспедиции в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и отвечают признакам, предусмотренным пунктами 3.1.2, 3.1.5, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.8, 3.1.9 Национального стандарта ГОСТ Р 52298-2004.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Утверждение инспекции, что подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется исключительно на хозяйствующих субъектов, самостоятельно осуществляющих перевозку товаров из пункта, находящегося на территории Российской Федерации, до пункта, находящегося за пределами Российской Федерации, либо поручивших другому лицу перевезти товар в пункт, находящийся за пределами Российской Федерации, является недостоверным, так как противоречит положениям указанного подпункта, содержащего такие виды транспортно-экспедиционных услуг как, например, участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, информационные услуги, организация страхования грузов и иные услуги, имеющие отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А32-43736/2011 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции 05.10.2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.05.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.М. Тумаркин |
Судьи |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 ноября 2013 г. N ВАС-11891/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-43736/2011
Истец: ООО "Дело"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
Третье лицо: Инспекция ФНС России по г Новороссийску Краснодарского края