Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 июня 2014 г. N ВАС-8164/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирейковой Г.Г., судей Самуйлова С.В. и Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия "Теплокомплекс" Ивдельского городского округа в лице конкурсного управляющего Астраханова П.В. от 09.06.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2013, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.03.2014 по делу N А60-20691/2013 по иску муниципального унитарного предприятия "Теплокомплекс" Ивдельского городского округа (г. Ивдель Свердловской области; далее - предприятие) к Ивдельскому городскому округу в лице администрации Ивдельского городского округа (г. Ивдель Свердловской области; далее - администрация), Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области (г. Екатеринбург; далее - министерство) о взыскании солидарно 2 622 294 рублей 07 копеек убытков.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2013, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.03.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприятие просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, предприятие, указывая на возникновение в 2011 - 2012 годах при реализации услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения убытков в виде разницы между примененными ставками платы за коммунальные услуги, рассчитанными на основании постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) об утверждении предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям и согласованными с главой администрации, и тарифами, утвержденными РЭК Свердловской области для предприятия на производство тепловой энергии, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении настоящего спора судами установлено, что регулирующим органом на 2011, 2012 годы для предприятия утверждены тарифы на тепловую энергию (постановления РЭК Свердловской области от 23.12.2010 N 165-ПК, от 21.12.2011 N 197-ПК).
В соответствии требованиями Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями регулирующего органа от 01.10.2010 N 119-ПК и от 27.10.2011 N 162-ПК установлены предельные индексы максимального изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011, 2012 годы.
При этом в указанный период нормативный акт, устанавливающий ограничение размера платы (ставки платы) за коммунальные услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованных тарифов на приобретаемые у ресурсоснабжающей организации ресурсы для расчетов в спорный период, органами местного самоуправления муниципального образования Ивдельский городской округ не принят.
Исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчиков убытков. Суды посчитали недоказанными причинение ответчиками вреда в результате противоправных действий, причинно-следственную связь между действиями ответчика и наступлением убытков, а также размер истребуемых убытков.
Суды указали, что предприятие не предприняло своевременных и надлежащих мер к получению в установленном законом порядке субсидий в целях компенсации недополученных в 2011 - 2012 годах доходов, механизм получения которых установлен постановлением администрации Ивдельского городского округа от 29.07.2011 N 830 "Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим предоставление населению Ивдельского городского округа коммунальных услуг (услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения) за период 2009 - 2011 год".
Указание предприятия на определение об отказе в передаче другого дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в подтверждение довода о нарушении судами при рассмотрении настоящего спора единообразия в толковании и применении норм права отклоняется, поскольку в настоящем деле установлены иные фактические обстоятельства. Кроме того, определениями не формируется судебная практика.
Доводы предприятия о том, что судами не учтена правовая позиция, изложенная в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" (далее - Постановлении N 87), отклоняются, поскольку предполагаемое наличие межтарифной разницы не является основанием для ее взыскания.
При рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу (пункт 2 Постановления N 87). Между тем суды пришли к выводу, что расчет и документы, достоверно подтверждающие размер потерь предприятия, им не представлены.
Иные возражения заявителя по существу направлены на переоценку надзорной инстанцией доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается.
С учетом изложенного суд надзорной инстанции считает, что предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А60-20691/2013 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2013, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.03.2014 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
С.В. Самуйлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 июня 2014 г. N ВАС-8164/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8164/14
16.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8164/14
26.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-417/14
18.12.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14119/13
07.10.2013 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-20691/13