Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2013 г. N ВАС-17326/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирейковой Г.Г., судей Ксенофонтовой Н.А. и Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации муниципального образования "Город Киров" от 15.11.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 25.01.2013, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.08.2013 по делу N А28-9119/2012-265/8 по иску открытого акционерного общества "Ново-Вятка" (г. Киров; далее - общество) к муниципальному образованию "Город Киров" в лице администрации города Кирова (г. Киров; далее - администрация), а в порядке субсидиарной ответственности - к Кировской области как субъекту Российской Федерации и к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 2 226 286 рублей 34 копеек убытков в виде межтарифной разницы, не полученной при расчетах за оказанные населению в 2011 году услуги по поставке тепловой энергии.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Нововятского района города Кирова" (г. Киров; далее - управляющая компания), Региональная служба по тарифам Кировской области (г. Киров; далее - регулирующий орган).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Кировской области от 25.01.2013, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.08.2013, заявленные к администрации требования удовлетворены; в удовлетворении иска к Кировской области и Российской Федерации отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора администрация просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что общество (теплоснабжающая организация) в 2011 году поставляло тепловую энергию для отопления жилых домов в городе Кирове, в том числе третьему лицу - управляющей компании на основании заключенного договора от 15.03.2011 N 947/11-19 на поставку тепловой энергии для целей предоставления коммунальных услуг населению.
Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям общества, с 01.01.2011 установлен решением регулирующего органа от 24.12.2010 N 46/1 и составлял 1 366 руб. 09 коп. за 1 Гкал.
Оплата поставленной обществом в спорный период тепловой энергии производилась управляющей организацией по установленной постановлением администрации от 25.02.2011 N 598-П максимальной стоимости услуг теплоснабжения для населения в размере 1 273 руб. 05 коп. за 1 Гкал.
Общество, указывая, что у него возникли убытки вследствие разницы между тарифом, установленным регулирующим органом для энергоснабжающей организации, и установленной максимальной стоимостью услуги теплоснабжения для населения, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 8, 15, 16, 307, 308, 309, 310, 424, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" и исходили из обязанности администрации обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат общества, предоставляющего населению коммунальные услуги, в случае утверждения для населения уровня платежей ниже экономически обоснованных затрат на такие услуги.
Довод администрации об отсутствии виновных действий, поскольку размер платы для населения был установлен с учетом предельных индексов, которые утверждает субъект Российской Федерации, являлся предметом исследования судов нижестоящих инстанций и мотивированно отклонен. Суды сделали вывод о том, что администрация, реализуя правомочия, предусмотренные частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, при установлении в спорный период предельного уровня тарифа на услуги теплоснабжения населения не установила порядок и источники возмещения разницы, допустив тем самым неправомерное бездействие.
Возражение заявителя о том, что требование о возмещении убытков может быть предъявлено только в случае признания недействующим постановления от 25.02.2011 N 598-П отклонен судебными инстанциями, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка администрации на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П не принимается, поскольку основанием для судебных актов по настоящему делу послужили иные обстоятельства.
По существу все изложенные заявителем возражения направлены на переоценку надзорной инстанцией доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, что положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А28-9119/2012-265/8 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 25.01.2013, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.08.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2013 г. N ВАС-17326/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А28-9119/2012
Истец: ОАО "Ново-Вятка"
Ответчик: Администрация города Кирова, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Субъект Российской Федерации Кировская область в лице Департамента финансов Кировской области
Третье лицо: ООО "Управляющая компания Нововятского района г. Кирова", Региональная служба по тарифам Кировской области, Управление Федерального казначейства по Кировской области