Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2013 г. N ВАС-18371/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Попова В.В., судей Ю.В. Гросула, Г.Д. Пауля рассмотрела в судебном заседании заявление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (г.Иркутск) от 04.11.2013 N 34-02-166/4515 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2013 по делу N А19-22109/2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 по тому же делу, принятых по заявлению администрации Иркутской области (г.Иркутск, далее - администрация) к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (г.Иркутск, далее - территориальное управление) о признании незаконным предписания от 22.11.2012 N 13 территориального управления о принятии мер по возмещению незаконно выплаченной суммы в размере 1 464 210 рублей с последующим перечислением в доход федерального бюджета.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2013 требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 05.09.2013 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора, территориальное управление указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Судами установлено, что в ходе проверки территориальным управлением использования бюджетных средств установлено, что администрация во исполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями извещениями от 19.09.2011 N 0134300079211001005, 0134300079211001006 объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме N 1022/11 и N 1023/11 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений в количестве 6-ти и 1-ой квартиры соответственно.
В информационных картах от 19.09.2011 открытого аукциона в электронной форме N 1022/11, N 1023/11 начальная (максимальная) цена контракта указана 7 045 500 рублей и 915 000 рублей из расчета 30 500 рублей за 1 кв.м x 33 кв.м x 7 квартир и 30 500 рублей за 1 кв.м x 30 кв.м x 1 квартиру, соответственно.
В связи с тем, что аукционы в электронной форме N 1023/11 и N 1022/11 не состоялись, администрацией повторно размещен заказ на приобретение жилых помещений для детей-сирот и 09.11.2011 в сети "Интернет" размещено извещение о проведении аукциона N 1209/11 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений, расположенных на территории г.Иркутска.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 7 503 210 рублей из расчета 35 226 рублей 34 копейки за 1 кв.м x 35,5 кв.м x 6 квартир.
Поскольку повторный аукцион также не состоялся, администрация направила документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в Службу финансового контроля Иркутской области, которая письмом от 12.12.2011 N 85-37-2514/11 сообщила о возможности заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (квартир 45/3, 40/3, 35/3, 30/3, 25/3, 20/3 в доме 2/3 по ул.Мельничная г. Иркутска) с Самохой А.Б., при этом указав, что контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных аукционной документацией, цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого аукциона N 1209/11.
Администрацией заключен муниципальный контракт от 16.11.2011 N 010-64-2048/11 с Самохой А.Б. о покупке шести жилых помещений для детей-сирот. Устанавливая цену за 1 кв.м администрация учитывала справку Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области от 14.10.2011 N 04-1445 и постановление Администрации города Иркутска от 08.11.2011 N 031-06-2515/11, согласно которым средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в г.Иркутске для расчета стоимости жилого помещения, приобретаемого для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждена в размере 37 895 рублей.
По результатам проверки территориальным управлением составлен акт от 12.10.2012 года, в котором отражено, что в нарушение части 11 статьи 4 Закона Иркутской области N 50-ОЗ, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.03.2010 N 145, устанавливающего среднюю рыночную стоимость 1 кв.м жилого помещения на 2 квартал 2010 года в сумме 30 500 рублей, администрацией произведен расчет стоимости 1 кв.м жилых помещений муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот в размере 35 500 рублей, что привело к переплате за счет средств федерального бюджета на сумму 1 464 210 рублей.
Территориальным управлением в адрес администрации вынесено предписание от 22.11.2012 N 13, в котором в связи с допущенной переплатой за счет завышения стоимости 1 кв.м жилья при приобретении жилых помещений для детей-сирот предписано принять меры по возмещению незаконно выплаченной указанной суммы с последующим перечислением в доход бюджета.
Полагая, что оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности территориальным органом соответствия оспариваемого предписания действующему законодательству и наличия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 40 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Иркутской области от 29.06.2010 N 52-ОЗ, постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2010 N 234-пп, суды указали, что при повторном размещении заказа на приобретение жилых помещений для детей-сирот начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 503 210 рублей, из расчета 35 226 рублей 34 копейки за 1 кв.м x 35,5 кв.м x 6 квартир, с учетом справки Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области от 14.10.2011 N 04-1445 и постановления администрации города Иркутска от 08.11.2011 N 031-06-2515/11, в связи с чем пришли к выводу, что администрация правомерно заключила муниципальный контракт от 16.11.2011 N 010-64-2048/11 в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок расходования субвенций.
Ссылки территориального управления на положения части 11 статьи 4 Закона N 50-ОЗ в редакции Закона Иркутской области от 03.11.2011 N 106-ОЗ, ранее уже являлись предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанции, и были отклонены, поскольку данная норма вступила в силу после проведения администрацией публичных процедур по приобретению квартир и определения победителя.
Кроме того, исходя из цели и задач проведенной в данном случае органом финансового контроля проверки, действия администрации подлежали проверке на предмет соответствия законодательству, регулирующему порядок расходования субвенций на указанные цели. Судами не установлено нарушение данного законодательства.
Доводы территориального управления по существу направлены на переоценку выводов судов о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, и не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела Арбитражного суда Иркутской области N А19-22109/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Попов |
Судьи |
Ю.В. Гросул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2013 г. N ВАС-18371/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-22109/2012
Истец: Администрация г. Иркутска
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18371/13
10.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18371/13
05.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3847/13
22.05.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1717/13
04.03.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-22109/12