Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Ю.В. Гросула, Г.Г. Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, г. Волгоград (далее - управление) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 07.03.2013 по делу N А12-27656/2012, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.10.2013 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (далее - общество) к управлению о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в установленный срок решения по заявлению общества от 08.08.2012 N Р-10/2-41/4190 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:39:000048:713 площадью 22 430 кв. метров, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Фролово, улица 40 лет Октября, N 2 "б" (далее - земельный участок) как не соответствующее статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и обязании управление принять решение о предоставлении обществу на праве аренды земельного для эксплуатации объектов недвижимого имущества: здания термохимической установки; здания химических реагентов; движимого имущества: резервуара стальной 2 000 м куб. (инв. N А6410ЛВНГ); резервуара стальной 2 000 м куб. (инв. N А6411ЛВНГ).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.03.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 решение от 07.03.2013 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 14.10.2013 решение от 07.03.2013 и постановление от 18.06.2013 оставил без изменения.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, управление просит их отменить, как нарушающие единообразие в толковании и применении норм права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
В соответствии счастью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив представленные сторонами доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и разъяснениями, данными в пункте 4 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", установив, что общество является собственником объектов, расположенных на испрашиваемом им в аренду земельном участке, сформированном и прошедшим межевание в установленном законом порядке, и все документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении участка в аренду были управлению представлены, суд пришел к выводу о незаконности бездействия управления.
Таким образом, установив совокупность обстоятельств, предусмотренных нормами статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворил заявленные требования.
Основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации коллегией судей не установлены.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А12-27656/2012 Арбитражного суда Волгоградской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 07.03.2013, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Д. Пауль |
Судьи |
Ю.В. Гросул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2013 г. N ВАС-17997/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А12-27656/2012
Истец: ОАО "Российская инновационная топливно-энергетическая компания"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области
Третье лицо: Администрация Фроловского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Администрация Фроловского муниципального района Волгоградской области, Управление Росреестра по Волгоградской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области