Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. N ВАС-18564/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Андреева Е.И., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Специализированный Аукционный Центр" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.2013 по делу N А40-126108/2012,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный Аукционный Центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения по жалобе на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров от 06.09.2012 N 04/МА/7789 и предписания от 06.09.2012 N 04/МА/7790.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество "МТЕ Финанс", открытое акционерное общество "Магнитогорский завод металлургического машиностроения" (далее - ОАО "Металургмаш"), общество с ограниченной ответственностью "Экспериментальная компания", закрытое акционерное общество "Проммашоборудование", общество с ограниченной ответственностью "Проект-Национальное машиностроение", общество с ограниченной ответственностью "ПромИнвест".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 06.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Суды установили, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 08.03.2008 по делу N А76-8958/2004 ОАО "Металургмаш" признано банкротом.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2010 по делу N А76-8958/2004 конкурсным управляющим ОАО "Металургмаш" назначен Гладков Александр Николаевич.
В соответствии с утвержденным собранием кредиторов ОАО "Металургмаш" 16.06.2011 Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества организации, которое не было продано в соответствии с Положением о порядке, сроках, и условиях продажи имущества должника ОАО "Металлургмаш" (утверждено собранием кредиторов от 07.04.2010), имущество банкрота реализовывалось с участием организатора торгов - обществом.
Организатором торгов 28.07.2012 в газете "КоммерсантЪ" N 138 опубликовано объявление о торгах по продаже имущества должника, в том числе недвижимого, находящегося по адресу: Челябинская область, город Магнитогорск, улица Харьковская, 5.
Торги назначены на 30.08.2012 по адресу: Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 259, к.414а.
Срок приема заявок согласно объявлению начинался за 30 дней до даты проведения торгов и осуществлялся по 24.08.2012.
Согласно объявлению время приема заявок - с 9 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин.; телефон, по которому осуществляется запись на прием - 8 (495) 5548307.
Для подачи заявки на участие в торгах необходимо представить документ об оплате задатка в размере 15% от начальной цены лота и заключенный с конкурсным управляющим договор о задатке. При этом договор о задатке заключается с конкурсным управляющим, а задаток вносится на расчетный счет организатора торгов.
На торги выставлено имущество ОАО "Металургмаш", сформированное в 32 лота.
Торги состоялись 30.08.2012, победителями признаны закрытое акционерное общество "Проммашоборудование", общество с ограниченной ответственностью "Проект-Национальное машиностроение", общество с ограниченной ответственностью "ПромИнвест", общество с ограниченной ответственностью "Экспериментальная компания".
По результатам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества "МТЕ Финанс" на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов антимонопольным органом принято решение от 06.09.2012 N 04/МА/7789 о признании жалобы обоснованной, а действий организатора торгов нарушающими порядок проведения аукциона, определенного Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Антимонопольный орган установил в действиях общества следующие нарушения: необоснованное сокращение времени приема заявок на участие в аукционе; требование предварительной записи по телефону на прием заявок и ознакомление с аукционной документацией, при этом свободный проход в помещения организатора аукциона невозможен в связи с пропускным режимом; требование о заключении договора о задатке только в письменной форме, а также требование о подписании договора о задатке непосредственно конкурсным управляющим.
По мнению антимонопольного органа, указанные действия организатора торгов привели к ограничению права закрытого акционерного общества "МТЕ Финанс" и иных заинтересованных лиц на участие в аукционе.
Организатору торгов выдано предписание от 06.09.2012 N 04/МА/7790 об аннулировании аукциона, отмене всех протоколов, составленных в ходе его проведения, о размещении в официальном печатном издании информации об аннулировании аукциона и отмене протоколов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды согласились с выводами антимонопольного органа и указали на наличие со стороны организатора торгов нарушений порядка организации и проведения торгов, которые не позволили закрытому акционерному обществу "МТЕ Финанс" принять участие в аукционе, что и послужило основанием для принятия оспариваемых решения и предписания.
Суды также указали, что ненаправление информации о поступлении жалобы и ее содержании в письменном виде организатору торгов, при наличии доказательств своевременного размещения данной информации на официальном сайте в сети Интернет, само по себе не повлекло каких-либо негативных последствий, не нарушило прав общества на оспаривание решения и предписания антимонопольного органа, в связи с чем не может являться основанием для признания указанных ненормативных актов недействительными.
Помимо этого судами учтено, что на дату рассмотрения антимонопольным органом жалобы ему не была представлена информация о заключении договоров с победителями уже 31.08.2012 (на следующий день после проведения аукциона). Поскольку по результатам проведенного аукциона с победителями торгов заключены договоры, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-126108/2012 Арбитражного судагорода Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
Е.И. Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. N ВАС-18564/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-126108/2012
Истец: ЗАО "Проммашоборудование", ООО "Специализированный Аукционный Центр"
Ответчик: Управление по Московской области Федеральной антимонопольной службы по МО, УФАС по Московской области
Третье лицо: ЗАО "МТЕ Финанс", ЗАО "Проммашоборудование", ОАО "Магнитогорский завод металлургического машиностроения", ООО "Проект-Национальное машиностроение", ООО "ПромИнвест", ООО "Экспериментальная компания", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской облати Государственному регистратору Крашенинникову С. В.