Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Ю.В. Гросула, В.В. Попова рассмотрела в судебном заседании заявление территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, г. Пермь (далее - ТУ Росимущества) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2013 по делу N А50-2882/2013, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2014 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество) к управлению о признании недействительным распоряжения управления от 11.11.2010 N 1240-р "О формировании земельного участка, находящегося по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район" (далее - распоряжение N1240-р).
При участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Исмаилова Карама Гамида оглы.
Суд установил:
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 решение от 21.06.2013 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 24.01.2014 решение от 21.06.2013 и постановление от 18.09.2013 оставил в силе.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, ТУ Росимущества просит их отменить, как нарушающие единообразие в толковании и применении норм права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и установив, что оспариваемым распоряжением N 1240-р был разделен земельный участок, предоставленный обществу под полосу отвода железной дороги без получения согласия последнего на раздел единого землепользования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что при вынесении распоряжения N 1240-р управлением допущено нарушение пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, установив совокупность обстоятельств, предусмотренных нормами статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили заявленные требования.
Федеральный арбитражный суд согласился с позицией судов.
Рассмотрев заявление ТУ Росимущества, изучив доводы заявителя, содержание оспариваемых по делу судебных актов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит предусмотренных 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А50-2882/2013 Арбитражного суда Пермского края для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2013, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2014 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Д.Пауль |
Судьи |
Ю.В.Гросул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июня 2014 г. N ВАС-6534/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6534/14
19.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6534/14
24.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-13940/13
18.09.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9472/13
21.06.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-2882/13