Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 января 2014 г. N ВАС-19173/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И. Бабкина и судей Е.Ю. Валявиной, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области о пересмотре в порядке надзора постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу N А47-623/2013 Арбитражного суда Оренбургской области и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.10.2013 по тому же делу. Суд
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - управление Росреестра) в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.03.2013 заявленное требование удовлетворено. Отказ управления Росреестра в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, расположенный по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, Нижнекузлинский сельсовет, в центральной части кадастрового квартала 56:24:0907001 с кадастровым номером 56:24:0907001:1, за администрацией, изложенный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 11.12.2012 N 24/010/2012-448, признан недействительным. На управление Росреестра возложена обязанность произвести государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок в течение десяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.10.2013, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции и постановления суда кассационной инстанции администрация просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, и принять по делу новый судебный акт.
Администрация отмечает, что примененные судами Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления Российской Федерации, утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15.07.1994 (далее - Временные правила), противоречат Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ). Если Временные правила относят к объектам для размещения отходов не только различные сооружения, но и существующие временные площадки, подлежащие в последующем превращению в специально оборудованное сооружение или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, то Федеральным законом к объектам размещения отходов отнесены только специально оборудованные сооружения. Поскольку Временные правила не должны противоречить закону, они применяться не должны.
Следовательно, полагает заявитель, санкционированная свалка, являясь временной площадкой накопления отходов, не является специально оборудованным сооружением и объектом размещения отходов и для ее создания не требуется получения разрешения федеральных органов исполнительности власти в области обращения с отходами. Вывод судов о том, что спорный земельный участок, предоставленный для размещения свалки твердых бытовых отходов, является объектом размещения отходов, несостоятелен.
Согласно части 4 статьи 299 Кодекса дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из анализа положений статьи 1, пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ, приложения N 1 к Временным правилам и пришел к выводу, что свалка твердых бытовых отходов выступает объектом размещения отходов и для ее создания необходимо получение разрешения федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами. Между тем в настоящем случае доказательств получения администрацией такого разрешения и представления его в управление Росреестра не представлено. По этим основаниям отказ регистрирующего органа в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на упомянутый земельный участок является законным и обоснованным.
Как следует из оспариваемых судебных актов, выводы судов апелляционной и кассационной инстанций единообразие судебной практики рассмотрения соответствующей категории дел не нарушают.
Аргументов в пользу иного толкования применимых в настоящем деле нормативных положений в надзорном заявлении не содержится. Ссылка заявителя на указанные положения Федерального закона N 89-ФЗ сама по себе таким аргументом служить не может, поскольку разграничение объектов хранения отходов на постоянные и временные Федеральным законом N 89-ФЗ не проводится.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А47-623/2013 Арбитражного суда Оренбургской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Бабкин |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 января 2014 г. N ВАС-19173/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А47-623/2013
Истец: Администрация муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет Оренбургской области
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области ( государственный регистратор Докучаева Нина Алексеевна), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (РОСРЕЕСТР)