Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Попова В.В., судей Е.Е. Борисовой, Г.Д. Пауля рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Акшаевой С.А. (г.Казань, Республика Татарстан) от 02.12.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.05.2013 по делу N А65-924/2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.09.2013 по тому же делу, принятых по заявлению индивидуального предпринимателя Акшаевой С.А. (г.Казань, Республика Татарстан, далее - предприниматель) о признании недействующими пунктов 1.8, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11 и 2.12 решения Казанской городской Думы (далее - городская дума) от 07.06.2012 N 25-14 "О порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани" (с учетом уточнения предмета требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Другие лица, участвующие в деле: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (г.Казань), Прокуратура Республики Татарстан (г.Казань).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.05.2013 в удовлетворении требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 05.09.2013 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов первой и кассационной инстанции в порядке надзора, предприниматель указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами первой и кассационной инстанции норм права.
Заявитель просил проверить оспоренный нормативный правовой акт на соответствие статьям 222, 225 - 227 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставу муниципального образования г. Казань, ссылаясь на обязательность наличия судебного решения по вопросу удаления с муниципальных земель объектов движимого имущества и недопустимости демонтажа такого движимого имущества в административном порядке.
Судом установлено, что поводом для обращения заявителя в суд послужили обстоятельства, связанные с приобретением им по договору купли-продажи от 01.08.2012 торгового павильона в отсутствие зарегистрированных прав собственности на данный объект и прав на земельный участок, на котором он находится. Впоследствии данный объект был внесен в перечень самовольно установленных объектов на территории Кировского и Московского районов г. Казани в соответствии с оспоренным положением, утвержденным решением городской думы от 07.06.2012 N 25-14.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались частью 1 статьи 192, частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и исходили из принятия оспариваемого решения в пределах компетенции и полномочий представительного органа местного самоуправления и о публикации его в соответствии с установленным порядком.
Суд указал, что оспариваемый акт не противоречит нормативным актам, имеющим большую силу, наделяющим городскую думу правом установления общеобязательных правил на территории города, в том числе касающихся размещения объектов торговли, для решения вопросов местного значения в сфере контроля за строительством и размещением объектов движимого и недвижимого имущества на территории муниципального образования. Суд также пришел к выводу, что оспоренное решение городской думы не противоречит статьям 222, 225 - 227 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку данные нормы не регулируют вопросы оборота движимого имущества, за исключением оборота бесхозяйных вещей.
Придя к выводу о том, что статьи 222, 225 - 227 Гражданского кодекса Российской Федерации не регулируют отношения, связанные с размещением на муниципальных землях без законных оснований объектов движимого имущества, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует указанным нормам закона.
Доводы предпринимателя по существу направлены на переоценку выводов судов первой и кассационной инстанций о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, и не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов первой и кассационной инстанций в порядке надзора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы, принятые по делу судебные акты и материалы дела, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-924/2013 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.05.2013 по делу N А65-924/2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.09.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Попов |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 января 2014 г. N ВАС-18606/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был