Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2014 г. N ВАС-69/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 04.12.2013 N 9762 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 20.03.2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2013 по делу N А19-22692/2012,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью ремонтно-строительное предприятие "Топка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее -антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 16.11.2012 N 978.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство по государственному заказу Иркутской области (далее - агентство), областное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20.03.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 19.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как следует из оспариваемых судебных актов, на официальном сайте в сети Интернет 25.09.2012 агентством размещено извещение N 0134200000112003817 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иркутск - Большое Голоустное на участке км. 111+000 - км. 112+000 в Иркутском районе Иркутской области. Заказчик указанного аукциона - учреждение.
Общество допущено к участию в аукционе и признано единственным участником размещения заказа.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе общество признано соответствующим требованиям документации об аукционе. Итоги аукциона отражены в протоколе от 23.10.2012.
На электронной площадке 01.11.2012 размещен проект контракта.
Общество 02.11.2012 направило оператору электронной площадки протокол разногласий с заполненным текстом контракта, подписанный электронной цифровой подписью руководителя участника аукциона.
Заказчиком на электронной площадке 06.11.2012 размещен доработанный контракт.
Общество 06.11.2012 направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью руководителя, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью руководителя.
Поскольку контракт со стороны заказчика не был подписан, общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Решением антимонопольного органа от 16.11.2012 N 978 жалоба общества была признана необоснованной.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о незаконности оспариваемого решения антимонопольного органа.
Суды признали отказ заказчика от заключения контракта с победителем аукциона неправомерным.
Суды установили, что в качестве причины неподписания контракта учреждение сослалось на установленный им факт выполнения работ, являющихся предметом государственного заказа.
Суды указали, что часть 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает такого основания для отказа от заключения контракта, как исполнение в полном объем работ, являющихся предметом государственного заказа.
При этом суды также отметили отсутствие доказательств выполнения каких-либо работ именно обществом и именно на указанном участке автодороги Иркутск - Большое Голоустное.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А19-22692/2012 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 20.03.2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2014 г. N ВАС-69/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-22692/2012
Истец: ООО Ремонтно-строительное предприятие "Топка" (ООО РСП "Топка"), ООО РСП "Топка"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Агентство по государственному заказу Иркутская область, Агентство по государственному заказу Иркутской области, ОГКУ "Дирекция автодорог"