Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2014 г. N ВАС-192/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2013 по делу N А60-8960/2013, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.11.2013 по тому же делу по иску индивидуального предпринимателя Скорнякова Ю.В. (далее - предприниматель) к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 301 020 рублей за счет средств казны Российской Федерации, к Министерству финансов Свердловской области о взыскании 459 860 рублей расходов за счет средств казны Свердловской области, возникших в результате предоставления в 2010 году, январе - сентябре 2011 года льгот по перевозке отдельных категорий граждан на территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования междугородных маршрутов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство транспорта и связи Свердловской области, Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Качканару, ООО "Трансфер", ООО "Агросервис", индивидуальный предприниматель Чудинов Н.С.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд надзорной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что предприниматель в 2010 году, январе - сентябре 2011 года осуществлял пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (автобусом) на платной основе по маршруту N 819 (г. Качканар - г. Екатеринбург (Северный автовокзал).
Невозмещение предпринимателю расходов от предоставления названных льгот явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Факт причинения расходов и их размер подтверждены материалами дела.
Расчет расходов предпринимателя основан на следующих показателях: количество перевезенных пассажиров (отдельно по федеральным и региональным льготникам), действующие тарифы за минусом денежных средств, полученных от реализации социальных проездных документов.
Льготы по бесплатному проезду отдельных категорий граждан транспортом междугороднего сообщения являются расходными обязательствами федерального и регионального бюджетов, при этом выделенные федеральным и областным бюджетами денежные средства не покрыли понесенных перевозчиком расходов, связанных с предоставлением таких льгот.
Удовлетворяя исковое требование в сумме 302 020 рублей за счет казны Российской Федерации, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Выводы судов соответствуют сложившейся практике рассмотрения споров данной категории дел.
Довод Минфина России о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. По настоящему делу судами установлено недофинансирование со стороны Минфина России, с которого правомерно взысканы расходы.
Довод заявителя о недоказанности расходов истца направлен на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А60-8960/2013 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 03.07.2013, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.11.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2014 г. N ВАС-192/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-8960/2013
Истец: ИП Скорняков Юрий Васильевич
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Свердловская область в лице Министерства финансов Свердловской области
Третье лицо: ИП Чудинов Никита Сергеевич, Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Министерство транспорта и связи Свердловской области, ООО "Агросервис", ООО "Немезида Инвест", ООО "Трансфер", Управление социальной политике Министерства социальной политики Свердловской области по городу Качканар, Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Качканару, Министерство финансов Российской Федерации