Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 февраля 2014 г. N ВАС-851/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13.01.2014 N 148/07 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 18.04.2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2013 по делу N А76-905/2013,
УСТАНОВИЛА:
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 решения и предписания от 29.12.2012 N 38-18.1/12.
Общество с ограниченной ответственностью "Прогрессия" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 решения и предписания от 29.12.2012 N 38-18.1/12.
Для совместного рассмотрения дела по указанным заявлениям объединены в одно производство, делу присвоен номер N А76-905/2013.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 18.10.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления министерства суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что в антимонопольный орган поступила жалоба индивидуального предпринимателя Таратынова Ю.А. на неправомерные действия конкурсной комиссии министерства при проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту N 379 (лот N 2, извещение N 15/2012).
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 29.12.2012 N 38-18.1/12 о признании действий министерства по утверждению конкурсной документации, не позволяющей сделать однозначный вывод о содержании предоставляемых претендентами в составе заявки документов, необходимых для оценки заявок, о порядке рассмотрения, оценки и сопоставления заявок нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольным органом также решено передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
По мнению антимонопольного органа, конкурсной документацией не определен порядок рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления, особенности заключения договора по итогам конкурса в случае подачи участником заявки по нескольким лотам (конкурсам) с предложением осуществлять перевозку по всем указанным им лотам одним и тем же подвижным составом и соответственно признания его победителем по всем заявленным им лотам.
На основании указанного решения антимонопольного органа министерству 29.12.2012 выдано предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов путем принятия решения об отмене конкурса по лоту N 2 и протоколов, составленных в ходе его проведения.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях министерства нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды сделали вывод о том, что министерством полностью учтены критерии, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а также данные, которые должна содержать конкурсная документация, в соответствии с положениями Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области".
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А76-905/2013 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 18.04.2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 февраля 2014 г. N ВАС-851/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А76-905/2013
Истец: Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, ООО "Прогрессия"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС)