Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 февраля 2014 г. N ВАС-595/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод" от 15.01.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 27.06.2013 по делу N А19-5126/2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.12.2013 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод" (г. Усть-Илимск) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области (г. Усть-Илимск) о признании недействительными решений.
СУД УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области: от 05.10.2012 N 11-10/03-86 об уменьшении налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета за I квартал 2012 года на сумму 734 933 рубля; от 05.10.2012 N 11-10/03-8 об отмене решения от 24.04.2012 N 11-10/03-15 о возмещении налога на добавленную стоимость в заявительном порядке на сумму 734 933 рубля; от 05.10.2012 N 10 об отмене решения от 24.04.2012 N 88564 о возврате налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению в заявительном порядке, на сумму 734 933 рубля.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27.06.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 17.12.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", суды сделали вывод о том, что представленные обществом документы содержат недостоверные и противоречивые сведения в отношении приобретения лесопродукции у общества с ограниченной ответственностью "Рембрант", свидетельствуют о фактической невозможности выполнения контрагентом заявленных обществом хозяйственных операций (отсутствие контрагента общества по месту государственной регистрации; отсутствие у него имущества, транспортных средств, персонала, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе для осуществления операций с лесопродукцией; противоречивость показаний лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве учредителя и руководителя контрагента; транзитный характер движения денежных средств по счету контрагента в банке и их обналичивание; подписание представленных первичных документов неустановленным лицом) и не подтверждают реального осуществления хозяйственных операций.
При указанных обстоятельствах в отсутствие доказательств, свидетельствующих о фактическом приобретении обществом у названной организации лесопродукции, суды пришли к выводу о том, что при выборе контрагента обществом не была проявлена должная степень осторожности и осмотрительности, а также о том, что представленные документы не могут быть приняты в качестве доказательств правомерности применения налоговых вычетов, учитываться при исчислении налога на добавленную стоимость и являться основанием для возмещения налога.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, а направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Нарушений судами норм процессуального права, которые могли бы явиться основаниями для пересмотра судебных актов в порядке надзора, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-5126/2013 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 27.06.2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Н. Зарубина |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 февраля 2014 г. N ВАС-595/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-5126/2013
Истец: ОАО "Усть-Илимский лесопильно-дереобрабатывающий завод"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области