Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2014 г. N ВАС-834/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гвоздилиной О.Ю., судей Александрова В.Н., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10.01.2014 N 111/5 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 24.06.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2013 по делу N А55-7345/2013,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "Теплоэнергокомпания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - управление) о признании недействительными решения от 04.02.2013 N 1000/5, предписания от 04.02.2013 N 1001/5, постановлений от 15.04.2013 N 83-7870-13/5 и от 15.04.2013 N 150-7870-13/5 о наложении административных штрафов, предусмотренных соответственно частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация городского округа Чапаевск, индивидуальный предприниматель Искандарян Рафаель Аршалуисович и Каприелянц Эльмира Муратовна.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.06.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 26.11.2013 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора управление просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, руководствуясь при этом действующим законодательством, в том числе нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу об отсутствии доказательств наличия в действиях общества нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также пункта 1 части 1 статьи 10 указанного Закона, поскольку действия общества не выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав.
Учитывая, что решение управления не может быть признано соответствующим требованиям Закона о защите конкуренции, суды признали незаконными предписание и постановления управления как вынесенные на основании недействительного решения управления.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление управления, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А55-7345/2013 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 24.06.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2013 отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Гвоздилина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2014 г. N ВАС-834/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А55-7345/2013
Истец: ОАО "Теплоэнергокомпания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: Администрация г. о.Чапаевск, ИП Искандарян Рафаель Аршалуисович, Каприелянц Эльмира Муратовна
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10670/13
21.08.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12835/13
24.06.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-7345/13
27.05.2013 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-7345/13