Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 февраля 2014 г. N ВАС-399/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Павловой Н.В., судей Козловой О.А., Самуйлова С.В. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ТехноИнфоСервис" (далее - общество, заявитель) от 26.12.2013 N 251 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2013 по делу N А32-29876/2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.11.2013 по тому же делу
по заявлению общества о признании действий департамента государственного заказа Краснодарского края (далее - департамент) недействительными и обязании устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: департамент транспорта Краснодарского края (далее - департамент транспорта), общество с ограниченной ответственностью "Трансдеталь" (далее - ООО "Трансдеталь").
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2013, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.11.2013, решение суда от 25.04.2013 отменено, производство по делу прекращено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество ссылается на несогласие с оценкой обстоятельств и доказательств по делу.
Согласно части 4 статьи 299 Кодекса дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Изучив доводы заявителя и вынесенные по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отмечает следующее.
Как следует из судебных актов, департамент выполнял функции уполномоченного органа при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оборудование информационными табло остановочных пунктов, находящихся на маршрутах общественного транспорта, подключенного к региональной системе мониторинга транспортных средств" с номером извещения 0318200063912002383 (далее - извещение). Заказчик - департамент транспорта.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2012 N 1457-2//25012/0318200063912002383 аукцион признан несостоявшимся.
Полагая, что департаментом транспорта не выполнены действия, предусмотренные частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), ООО "Трансдеталь" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольная служба).
Согласно предписанию антимонопольной службы от 30.08.2012 N 134, об аннулировании результатов аукциона, в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Во исполнение предписания антимонопольной службы 06.09.2012 результаты аукциона с номером извещения 0318200063912002383 аннулированы.
Ссылаясь на то, что департамент незаконно аннулировал торги, поскольку нарушение выявлено в действиях департамента транспорта - заказчика, общество обратилось с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал, что департамент действовал в рамках требований закона N 94-ФЗ.
Отменяя решение суда первой инстанции, и прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса, пришел к выводу, что предметом спора по настоящему делу является оспаривание действий департамента, по выполнению направленного в его адрес обязательного для исполнения предписания контролирующего органа, выразившихся в направлении извещения об отказе от проведения открытого аукциона.
Суд установил, что извещение носит разъяснительный характер по вопросу об основаниях для отмены аукциона на право заключения договора, не содержит какого-либо властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Следовательно, оспариваемое письмо департамента не является ненормативным правовым актом, законность которого может быть проверена в порядке, предусмотренном главой 24 Кодекса.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, показал, что они сводятся к пересмотру установленных нижестоящими судебными инстанциями фактических обстоятельств дела и исследованных ими с соблюдением норм процессуального права доказательств и не могут быть согласно главе 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предметом рассмотрения в суде надзорной инстанции, которая наделена в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочиями по пересмотру судебных актов в целях исправления фундаментальных судебных ошибок, повлекших нарушение прав человека, единообразия судебной практики или публичных интересов, и не наделена полномочиями по пересмотру обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А32-29876/2012 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения суда от 25.04.2013, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.11.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Павлова |
Судьи |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 февраля 2014 г. N ВАС-399/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-29876/2012
Истец: ООО "ТехноИнфоСервис"
Ответчик: Департамент государственного заказа Краснодарского края, ООО "Трансдеталь"
Третье лицо: Департамент транспорта Краснодарского края, Департамент государственного заказа Кранодарского края