Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 октября 2008 г. N КА-А40/9321-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 1 октября 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 8 октября 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-10 Объем" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве (далее - Управление) от 10.04.2008 N 9/9-03-0817 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008, было отказано в удовлетворении заявленных требований.
Общество, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты. В обоснование жалобы указывает на необъективность доказательств, а также на то, что не доказан факт привлечения юридическим лицом (Обществом) иностранных граждан к работе.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителя в заседание не направило. В силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без его участия.
Представители Управления возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как установлено судами, 10.04.2008 Управлением принято постановление N МС-9/9-03-0817, которым Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500000 руб.
Основанием для вынесения данного постановления послужило выявление Управлением, нарушений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Общество фактически привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у последнего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации в г. Москве.
Данное постановление было обжаловано в суд.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статья 24.5 КоАП РФ устанавливает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
Судами установлено, материалами дела подтверждается (акт проверки, протокол, объяснения лиц, привеченных к работе, прораба, директора), что в качестве подсобного рабочего был привлечен к работе иностранный гражданин, который не имел разрешения на работу. Следовательно, с учетом вышеуказанных норм, суды правильно пришли к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав правонарушения.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не дана оценка утверждению Общества относительно того, что оно не привлекало иностранного гражданина к работе, что следует из объяснения директора, не свидетельствует о том, что не доказана вина Общества в совершенном правонарушении. Из статей 16, 67 Трудового кодекса РФ следует, что фактический допуск работника к работе, является достаточным условием возникновения трудовых отношений.
Иные доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку свидетельствуют о несогласии Общества с оценкой доказательств по делу и в силу полномочий, определенных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ не могут быть приняты судом кассационной инстанции.
Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2008, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу N А40-20803/08-21-256 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
...
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не дана оценка утверждению Общества относительно того, что оно не привлекало иностранного гражданина к работе, что следует из объяснения директора, не свидетельствует о том, что не доказана вина Общества в совершенном правонарушении. Из статей 16, 67 Трудового кодекса РФ следует, что фактический допуск работника к работе, является достаточным условием возникновения трудовых отношений."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2008 г. N КА-А40/9321-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании